Автоспорт Узбекистана

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт Узбекистана » Разное » Спидвей


Спидвей

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Откликнитесь, ветераны спидвея!

Отредактировано Gorka (2011-03-14 14:45:54)

0

2

Немного вспомним историю.
Ведь спидвей начал развиваться в СССР в конце 50-х годов прошлого столетия.
В Алмалыке тоже появились гонщики и команда.
Личный чемпионат СССР по спидвею 1964 года, уже 6-й по счёту, впервые состоялся в Алмалыке.
14 и 15 ноября состоялись два полуфинала, а 21-22 ноября 1964 года - финальные гонки, причём гонка 21 ноября проходила вечером, а гонка 22 ноября - утром.
В 1964 году затянулся командный чемпионат СССР, который завершился аж 1 ноября.
Чемпіоном стала уфимская „Башкирия”, в составе которой выступали Игорь Плеханов, Борис Самородов, Фарит Шайнуров, а проводить личный чемпионат без этих гонщиков, не рискнули.
И здесь кстати пришелся только что построенный в Алмалыке трек „40 лет Октября”.
Чемпионом стал Борис Самородов из Уфы, серебро завоевал его одноклубник Игорь Плеханов, а бронзу - ровенский гонщик Виктор Трофимов.

Отредактировано Gorka (2011-03-14 14:45:33)

0

3

Gorka написал(а):

Немного вспомним историю.

К сожалению мне лично не довелось погоняться на Алмалыкском мотодроме, но я попробую найти нынездравствующих свидетелей и участников вышеописанных событий. На сколько мне известно, самый активный из Алмалыкских спортсменов по спивею Литвинов Валера трагически погиб неколько лет назад. А уже после упадка Алмалыкского мотодрома, вся база спидвея еще долгое время просуществовала в Фергане, но мне , за 20 лет довелоь лишь единыжды помотреть, как один "старичек" прохватывал по треку. Но я попытаюсь, в меру своих сил, восстановить историческую справедливость.

0

4

Спасибо за ответ, я рад, что хоть кто-то откликнулся.
Да, в Алмалыке спидвейная команда не очень долго просуществовала.
Впервые команда из Алмалыка под названием "Узбекистан" выступила в командном чемпионате СССР в 1967 году, выступала она в классе Б (теперешняя первая лига).
Вот ориентировочный состав команды "Узбекистан" (Алмалык) в 1967 году:
Владимир Сидоров,
Владимир Михайлов,
Геннадий Нестеров,
Валерий Литвинов,
Владимир Горбачёв.

Отредактировано Gorka (2011-03-14 14:45:09)

0

5

В том году "Узбекистан" занял в классе Б 4-е место после "Спартака" (Кадиевка), "Сибири" (Новосибирск) и "Наири" (Ереван).
Как команда отъездила - у меня информации нет.
В 1968 году команда сменила название на "Металлург", наверное комбинат взял под свою опеку, и опять выступала в классе Б. К сожалению, состав незвестен.

Отредактировано Gorka (2011-03-14 14:44:52)

0

6

1969 год "Металлург" опять проводит в классе Б, выступая в составе:
Борис Копылов,
Виктор Суворов,
Валерий Литвинов,
Анатолий Гончаров,
Владимир Тимошенко,
Анатолий Минин,
Михаил Макаров,
Вячеслав Гайсин,
Якупов.

Отредактировано Gorka (2011-03-14 14:44:12)

0

7

Кроме этого, в 1969 году Борис Копылов принял участие в личном чемпионате СССР, финал которого проходил в Уфе, и набрав 15 пунктов, занял итоговое 8-е место.
Впереди были только:
Юрий Дубинин (Новосибирск);
В.Клементьев (Тбилиси);
Виктор Трофимов (Ровно);
Владимир Гордеев (Балаково);
Александр Павлов (Владивосток);
Борис Цеханович (Балаково);
Владимир Корнев (Стерлитамак).

Отредактировано Gorka (2011-03-14 14:43:46)

0

8

Неужели все это у тебя в памяти? Или ты- хранитель архивов???

0

9

Хотелось бы, но почти нечего хранить. Поэтому ищу.

0

10

Спасибо! Очень интересная информация. Пока нашел одного из участников молодой Алмалыкской мотокоманды Диму Алшибая...в период 1964-67годов. Он мне поведал, что уже нет с нами Михайлова Володи, Литвинова Валеры... Борис Баев ныне проживает в Алматы и, вроде еще занимается авторалли. Борис Куванин, служивший у (недавно умершего Константина Ципруша тренера СКА Ташкент) вышел из поля зрения и не известна его сегодняшняя судьба. Гена Нестеров нынеживущий в пригороде Ташкента неприменно расскажет свои воспоминания о том периоде мотоспорта. Дима очень интересовался кто есть "Горка"? Расшифруйся пожалуйста. Сам Дима, как раз в 67 году уехал в Уфу и там продолжал занятия мотоспортом. Была озвучена фамилия Троицкого Владимира, начальника Алмалыкского СТК. Постройка Алмалыкского трека - именно его заслуга. А когда сборники СССР впервые приехали в Алмалык, они были приятно поражены качеством гаревой дорожки... К сожалению Диму я застал буквально на чемоданах, перед отъездом в Москву. Но он, по возвращении обещал что-нибудь вспомнить...

0

11

Кажись, чуть-чуть дело пошло.
Gorka - это мой ник, так меня в детстве называли.
Если Вы с Димой имели ввиду Бориса Ивановича Горку - гонщика ровенской "Радуги" 60-70-х годов, то я к нему отношения не имею. Хотя на каждой спидвейной гонке в Ровно видимся.
Спидвеем заболел в 1979 году (с перерывом во время службы в армии).
У нас в Ровно спидвей, слава Богу, ещё есть. Сейчас в городе есть аж 4 спидвейные команды, две из них хотят заявится в 2009 году во 2 Польскую лигу, где наша команда постоянно выступает, иногда параллельно выступая в открытом чемпионате России.
Большое спасибо за информацию, жду новых сообщений. Может есть фото? Тогда это, вообще, здорово!!!
Правда, на вашем форуме такая хитрая система выкладывания фото, что я даже не знаю...
Если что - свяжемся по электронке!

Отредактировано Gorka (2011-03-14 14:42:48)

0

12

На нашем сайте есть на фото страничка "разное" там есть фотографии стариков. Я их называю "ветошью", они хотели обидеться, но потом самим понравилось название. Не хватает время расширить страничку музей, но со временем и наша переписка с форума перейдет в музей. Я об этом позабочусь...

+1

13

Смотрел. Могла бы быть чуть побольше.

0

14

Борис Иванович Горка, участник личного чемпионата СССР по спидвею 1964 года, полуфиналы и финал которого прошёл в ноябре того года в Алмалыке:

Отредактировано Gorka (2009-08-18 04:25:01)

0

15

Борис Горка:

http://i003.radikal.ru/0907/d2/6a2470a0f66ft.jpg

Отредактировано Gorka (2009-07-27 03:15:33)

0

16

Вот, наладилось дело с выкладыванием фотографий.
24 мая 2009 года ровенскому спидвею исполнилось 50 лет. В этот день в Ровенском областном краеведческом музее открылась выставка, посвящённая юбилею. На открытии выставки были ветераны ровенского спидвея:
Иван Хорват (участник первой гонки на ровенском мототреке, которая состоялась ровно 50 лет назад - 24 мая 1959 года),
Виктор Трофимов,
Борис Горка,
Владимир Ежомбик,
Борис Фидрус,
Григорий Хлыновский,
Петр Брыцюк,
Владимир Тобиаш,
Владимир Казаков,
Анатолий Жабчик,
и другие.

На фото перед открытием выставки (слева направо):
Владимир Ежомбик, Иван Хорват, Игорь Макарович Белик (тренер ровенской "Радуги" в 60-х годах), Виктор Трофимов, Борис Горка.

http://i036.radikal.ru/0907/87/87b6fdad12a7t.jpg

Отредактировано Gorka (2009-07-27 03:16:02)

0

17

Главный экспонат выставки - мотоцикл Виктора Трофимова:

http://i023.radikal.ru/0907/ab/8bcf25731ab3t.jpg

Отредактировано Gorka (2009-07-27 03:23:52)

0

18

Финал 6-го личного чемпионата СССР
по мотогонкам по гаревой дорожке 1964 года.

Личный чемпионат СССР по мотогонкам по гаревой дорожке 1964 года состоялся в далёком узбекском городе Алмалык довольно таки поздно: 14-15 ноября прошёл первый полуфинал, а через неделю – 21-22 ноября, две гонки финала. Объясняется это тем, что командный чемпионат страны, начавшийся очень поздно – гонки первого этапа были проведены 19-20 июля 1964 года, закончился лишь 1 ноября, и гонки личного чемпионата в такое позднее и не совсем спидвейное время года, было доверено провести узбекскому городу Алмалыку (центр металлургии), в котором в том же году был сооружён мототрек „40 лет Октября”. К тому же, в составе чемпиона СССР – уфимской „Башкирии”, выступали сильнейшие гонщики страны, и проводить раньше финал личного чемпионата без Игоря Плеханова, Бориса Самородова, Фарита Шайнурова, было бы несправедливо.
Среди зрителей, которые присутствовали на мототреке, большинство были заключённые, которые проживали там, на поселении и строили этот мототрек. Мотостадион на то время был лучшим в Средней Азии и строился по уникальной технологии, на животной крови... За время строительства спортивно-технического комплекса, народное хозяйство страны недополучило около 10 тонн кровяной колбасы, которая вошла в состав покрытия дорожки. Учитывая теплый климат, в Алмалыке проходили тренировочные сборы сборной СССР по спидвею.
В Алмалыке в ноябре 1964 года состоялось два полуфинала и финал.
В первом полуфинале, который проходил 14 и 15 ноября, стартовали и ровенские гонщики: Виктор Трофимов, Борис Горка и Евгений Михель. Запасным был гонщик ровенской „Чайки” Владимир Будаговский. В финал вышли Виктор Трофимов и Борис Горка.
Финальные гонки состоялись в субботу вечером 21 ноября и в воскресенье утром 22 ноября. Не совсем удачное выступление Виктора Трофимова в первый день финала, когда он набрал только 9 пунктов и поделил 6-7 места с уфимским гонщиком Юрием Чекрановым, было компенсировано во второй гонке. Виктор Трофимов выиграл четыре заезда из пяти, уступив лишь будущему чемпиону Борису Самородову, который в Алмалыке был неудержим – за две гонки – два комплекта (по 15 очков) и чемпионская сумма в 30 пунктов! Виктор Трофимов в воскресенье набрал 14 очков, стал вторым в этой гонке, что в итоге его вывело на общее третье место. Первая личная медаль Виктора Ивановича в чемпионатах Советского Союза – бронзовая, стала заслуженной наградой за его отличное выступление на протяжении целого сезона. Борис Горка с 6 очками занял 14-ое место, а гонщик бронзового призёра командного чемпионата СССР – львовского клуба СКА-1, Константин Кришталь, спортивная судьба которого потом будет самым тесным образом связана с ровенским спидвеем, был 7-ым, набрав за два дня финальных гонок 17 пунктов. Серебро в Алмалыке досталось серебряному призёру личного чемпионата мира по спидвею 1964 года уфимцу Игорю Плеханову.
Сергей Лятосинский, кстати, в финале занял 8-ое место (16 пунктов).

С тех пор прошло ровно 45 лет. Хочется, чтобы таких побед ровенских гонщиков было побольше, а о первых наградах наших славных ветеранов будем помнить всегда.

Ведь они были ПЕРВЫМИ!!!

А Виктору Ивановичу Трофимову хочется пожелать здоровья и всего самого наилучшего.

СПАСИБО ВАМ за ЭТО!!!

На фото: 30 августа 2009 года Ровенский городской голова Владимир Хомко вручает почётный знак "За заслуги перед городом" І степени ветерану ровенского и советского спидвея Виктору Ивановичу Трофимову.

увеличить

Отредактировано Gorka (2009-12-02 04:23:39)

0

19

Памяти Бориса Ивановича ГОРКИ

http://i.piccy.info/i4/6c/62/b847ada1dbedd4ce67200e918c3c.jpeg

Ровенский спидвей понёс большую потерю.
11 февраля на 69-м году жизни умер один из легендарных гонщиков ровенской „Радуги”, ветеран ровенского спидвея Борис Иванович ГОРКА. Невосполнимая утрата вырвала из рядов гонщиков 60-70-х годов спортсмена, который долгое время был „рабочей лошадкой” нашей команды. А когда в гонке не могли стартовать лидеры „Радуги” тех времён – Виктор Трофимов, Григорий Хлыновский или Владимир Рожанчук, Борис Иванович становился тем двигателем, который заводил всех ребят и придавал им уверенности в гонках с любым соперником.
…На гаревые дорожки ровенского мототрека 21-летний Борис Горка пришёл в 1962 году, когда провёл в составе другой ровенской команды – „Вымпел”, 2 гонки на ІІІ этапе лично-командного первенства в Уфе. Это был единственный сезон, когда Борис Горка выступал не в составе ровенской „Радуги”. А со следующего сезона он уверенно закрепился в составе главной ровенской команды, и защищал её цвета на протяжении 15 лет.
За это время Борис Горка становился бронзовым призёром командного чемпионата СССР 1966 года, бронзовым призёром ІV Спартакиады народов СССР в составе сборной Украины 1967 года, бронзовым призёром личного чемпионата Украины 1972 года, серебряным обладателем Кубка Украины 1974 года в командном зачёте.

Принимал участие в гонках-открытиях мототреков в Дубровице (на фото: крайний слева – Борис Горка), Черновцах, Кадиевке, Полтаве.

Активно Борис Иванович стартовал и на ипподромах, где завоевал звания чемпиона Спартакиады Украины 1967 года, чемпиона Украины 1979 года в личном (в классе мотоциклов с объёмом двигателя до 250 см3) и командном зачёте, становился серебряным призёром личного и командного чемпионата Украины 1980 года.
Также Борис Горка занимался и мотогонками на льду, где однажды в личном чемпионате Украины в Сумах, в классе мотоциклов с объёмом двигателя до 500 см3 занял 5-е место.
После окончания спортивной карьеры гонщика, Борис Горка не покинул мототрек. Он долгое время возглавлял областной спортивно-технический клуб, работал тренером и воспитал не один десяток гонщиков, самыми известными из которых являются Виктор Гайдым и Александр Бородай. Активно занимался судейством гонок, и многие гонщики, которые приезжали на гонки в Ровно, всегда встречались с ветераном, зная, что получат напутствие и добрый совет от опытного мотогонщика, а любители спидвея, приходившие на гонки, могли беспрепятственно послушать воспоминания Бориса Ивановича о былых временах и восхищались его увлечением голубями, которые жили здесь же – на мототреке.
Спортивную форму Борис Горка поддерживал и как активный морж с более чем 30-летним стажем, купаясь круглогодично в Басовкутском озере. Сначала всё происходило стихийно, потом был создан городской клуб моржей „Пингвин”, председателем которого на общественных началах был избран Борис Горка...
Светлое имя великого гонщика и великого тренера навсегда останется в памяти ветеранов ровенского спидвея и действующих гонщиков, а также в памяти многих тысяч любителей спидвея в Ровно, как и в других городах, где спидвей любят и знают.
Голуби живут на мототреке и сейчас, вот только Бориса Ивановича уже нет…

увеличить

Отредактировано Gorka (2010-03-15 04:59:35)

0

20

oknelis написал(а):

К сожалению мне лично не довелось погоняться на Алмалыкском мотодроме, но я попробую найти нынездравствующих свидетелей и участников вышеописанных событий.

Как идут дела с поиском ветеранов?

Хочется верить, что успешно!

Отредактировано Gorka (2010-06-01 19:20:33)

0

21

Борис Баев.

Когда он выступал в "Металлурге"?

Отзовитесь, алмалыкчане!!!

0

22

Спидвей в Алмалыке

Итак, что мы имеем по алмалыкской команде, которая выступала в 1967-1970 гг. в командном чемпионате СССР?
Вот что удалось собрать.

1964 год.
Борис Куванин (Ташкент),
Владимир Михайлов (Ташкент),
Дмитрий Алшибая (Ташкент).
Все вышеуказанные гонщики стартовали в первом полуфинале личного чемпионата СССР, который прошёл 14-15 ноября на дорожке алмалыкского мототрека. Причём, их старт был вынужденным, так как не приехали некоторые гонщики, завоевавшие право принимать участие в этих гонках (ленинградцы Валерий Катюжанский и Анатолий Белкин), и заранее присвоенные номера гонщиков в итоге были изменены. Например, Борис Куванин стартовал в первый день полуфинала под № 10, хотя он был распределён за Сократом Лиоминиди, который выступал под № 3 и т.д. Никто из этих гонщиков в финал не пробился, а их результаты позволили только занять соответственно 11-е (11 пунктов), 13-е (5 пунктов) и 14-е (4 очка) места.

1967 год.
„Узбекистан” (Алмалык):
Владимир Сидоров,
Владимир Михайлов,
Геннадий Нестеров,
Валерий Литвинов,
Владимир Горбачёв.
Команда выступала в классе „Б”.

1968 год.
„Металлург” (Алмалык).
Точных данных о составе команды нет, в своей зоне класса „Б” „металлурги” набрали 12 очков.
Виктор Суворов в финале личного чемпионата страны среди юниоров, который проходил в Ленинграде 10-11 августа, занял 10-е место, набрав 12 очков.

1969 год.
„Металлург” (Алмалык):
Борис Копылов,
Виктор Суворов,
Валерий Литвинов,
Анатолий Гончаров,
Владимир Тимошенко,
Анатолий Минин,
Михаил Макаров,
Вячеслав Гайсин,
Якупов.
В своей зоне класса „Б” „металлурги” набрали 10 очков.
Борис Копылов выступал в финале личного чемпионата СССР в Уфе, где с 15 пунктами занял 8-е место. Виктор Суворов в Новосибирске стал 7-ым юниором страны с 14 очками.

1970 год.
„Металлург” (Алмалык):
Виктор Суворов,
Владимир Тимошенко,
Анатолий Гончаров,
Валерий Литвинов,
Виктор Макеев,
Михаил Макаров,
Виктор Мишустин,
Валерий Бойков,
Сергей Гез.
„Металлург” выступал во 2-й зоне класса „Б” вместе с „Жигулями” (Тольятти), „Урожаем” (Мелеуз), кемеровским „Кузбассом”, „Строителем” (Стерлитамак), „Искрой” (Краснокамск) и „Буровиком” (Октябрьский). Команда провёла все 12 гонок, набрав в них 12 очков. Но командный чемпионат не был завершён из-за эпидемии, и места были распределены условно согласно средним коэффициентам, который у „Металлурга” оказался равным 1.0 (количество набранных очков делилось на количество проведённых гонок), что определило команде 4-е место в зоне после „Жигулей”, „Урожая” и „Кузбасса”.
Виктор Суворов, Владимир Тимошенко, Анатолий Гончаров и Валерий Литвинов в личном чемпионате страны представляли Алма-Ату. Они приняли участие в гонках ¼ финала в Даугавпилсе, которые состоялись 21-22 июля 1970 года. „Металлурги” набрали соответственно 17, 10.5, 10 и 5 пунктов и заняли 7, 11, 13 и 14 места. Только Виктор Суворов пробился в полуфинал личного первенства. Через неделю он стартовал на ленинградском мототреке, и, набрав в двух гонках только 6 пунктов, занял 14-е место, прекратив, таким образом, борьбу в чемпионате.
Борис Копылов в том году выступал уже в Кадиевке, а в 1971 году представлял Донецк.

А это скудная информация о гонщиках:

Борис Куванин – умер в 80-х годах.
Владимир Михайлов – умер.
Дмитрий Алшибая,
Владимир Сидоров,
Геннадий Нестеров – сейчас живёт в пригороде Ташкента.
Валерий Литвинов – трагически погиб несколько лет назад.
Владимир Горбачёв,
Борис Копылов,
Виктор Суворов,
Анатолий Гончаров,
Владимир Тимошенко,
Анатолий Минин,
Михаил Макаров – сейчас живёт в Самаре, сын Артём (4 мая 1979 г.р.) живёт в Москве (занимается мотокроссом).
Вячеслав Гайсин, 1953 г.р.
Якупов,
Виктор Макеев,
Виктор Мишустин,
Валерий Бойков,
Сергей Гез.

Надеюсь, что кто-нибудь откликнется, если знает о судьбе этих гонщиков.

0

23

Если кому интересно, на другом форуме аналогичная тема:

http://almalyk.su/modules.php?name=Foru … 3712#33712

Надеюсь, что здесь также появится активность!

Отредактировано Gorka (2010-11-11 01:20:39)

0

24

Кроме Алмалыка, спидвей в Узбекистане развивался также и в Фергане.
К сожалению, и там его уже также нет...

Отредактировано Gorka (2011-03-14 14:42:15)

0

25

http://s1.uploads.ru/t/rhzGn.jpg

Знатоки, подскажите, если кто-нибудь знает. На фото команды чемпионата СССР по спидвею 1969 года, 2-я зона класса Б. Слева - краснокамская Кама. А справа - не алмалыкский Металлург?

Отредактировано valery (2016-05-01 20:39:50)

0

26

valery написал(а):

Знатоки, подскажите, если кто-нибудь знает. На фото команды чемпионата СССР по спидвею 1969 года, 2-я зона класса Б. Слева - краснокамская Кама. А справа - не алмалыкский Металлург?

Отредактировано valery (Сегодня 18:39:50)


Валерий! Здесь Вам никто не ответит. Видите, что это почти "мёртвая" тема...

0


Вы здесь » Автоспорт Узбекистана » Разное » Спидвей