Туманным осенним утром, 1 октября 2008 года, в Волоколамском районе Московской области произошло событие, которое может стать предвестником серьёзных и очень долгожданных перемен - заложен символический «первый камень» нового многофункционального автодрома, гоночной трассы международного уровня Moscow Raceway.

Мы много лет слышали о различных проектах, не раз писали о них, но никогда это не было столь серьёзно, никогда проектом не занимались столь авторитетные и уважаемые в мировом автоспорте персоны. Управляющий директор Moscow Raceway Ханс Гайст - босс австрийского А1-Ринга, руководитель строительства автодрома в Бахрейне, Герман Тильке разрабатывал этот проект под лицензию FIA, позволяющую проводить гонки Формулы 1, строительством займется компания STRABAG, имеющая огромный опыт подобных работ. Moscow Raceway – это первый реальный шанс увидеть Формулу 1 в России в формате не уличного шоу, а полноценного национального этапа.

Да, должно пройти время, работы по строительству трассы только начались, и наверняка придется решить ещё множество проблем, но есть уверенность, что на этот раз поставленная задача будет выполнена. Об этом говорили участники торжественной церемонии на утренней пресс-конференции.
Цифры и факты

- площадь территории Moscow Raceway, отведенной под трассу – 72,1 га.

- площадь асфальтированного паддока Moscow Raceway - 30.000 кв.м,  площадь щебеночного – 7.000 кв.м.

- длина трассы – 4.070 м, ширина – от 12 м до 21 м, ширина прямой «старт-финиш» – 15 м.

- 15 поворотов, девять левых и шесть правых поворотов.

- самая длинная прямая – 873 м.

- максимальная скорость (F1) перед 15-м поворотом – 311 км/ч, средняя скорость – 185 км/ч. Время на круге – 1:16.000.

- максимальная скорость (DTM) перед 15-м поворотом – 260 км/ч , средняя скорость – 147 км/ч. Время на круге – 1:35.500.

- максимальный  подъем - 4,0%, максимальный спуск – 4,5%. Перепад высот – 22 м.

- среди вариантов прохождения трассы 5 срезок и 17 конфигураций.