Автоспорт Узбекистана

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт Узбекистана » Тюнинг » Расточка блока цилиндров (как и что?)


Расточка блока цилиндров (как и что?)

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Шлифовка коленчатых валов делается на двух разных станках
Шлифовка коренных шеек делается в центрах
Шлифовка шатунных делается на другом станке в патронах

увеличить

Отредактировано Радик (2006-11-25 17:09:18)

0

2

шлифовка шатунных шеек

увеличить

0

3

расточка гильз блока делается относительно скалки предварительно выставленной на столе расточного станка

увеличить

0

4

блок устанавливается коренными шейками на эту самую скалку , базируясь тем самым за ось вращения коленчатого вала. А не за плоскость которая в будущем будет нести крышку поддона.
Тем самым мы получаем ось гильз строго перпендикулярно оси вращения коленчатого вала.

увеличить

0

5

Хонинговка это вообще отдельная тема которая вызывает так много нареканий, многие мотористы нашего солнечного Узбекистана считают что поверхность гильзы должна быть идеально зеркальной , но как  показывает жизнь такие гильзы долго не работают. А все очень просто гильзы и поршни в  двигателе смазываются разбрызгиванием и если стенка гильзы оказывается полированной масло попросту стекает со стенок вызывая полусухое трение тут вам износ высокое трение повышение температуры и при недостаточном зазоре между юбкой и гильзой поршень попросту прихватывает к гильзе. На самом деле жизнь показала что поверхность гильзы должна иметь сеть  рисок то есть канавок расположенных под определенным углом и определенной глубины удерживая тем самым столько масла сколько достаточно для смазки гильзы

увеличить

Отредактировано Радик (2006-11-25 17:37:48)

0

6

Достигается это при помощи двух хонинговальных головок первая головка при помощи алмазов делает сеть канавок , вторая головка сглаживает острые края тем самым улучшая приработку колец по научному это называется Платохонингование в простонародье "Елочка"

увеличить

0

7

В завершении пневматика и электроника следит за разжимом брусков улучшая тем самым форму гильзы,(элипсность и конусность не превышает 0,01 мм )

увеличить

0

8

чуваки теперь это все у нас в Ташкенте.

0

9

привет чувак :)

при полированном зеркале цилиндра масло не стекает, а просто срезается кольцами, как ракелем в принтерах, и его вапсче не остаеца на стенках
если бруски алмазные (корборундовые) как решается проблема шаржирования?

0

10

А как, у вас решается вопрос с расточкой блоков с шаровидным графитом и есть ли у вас суперфиниш?

0

11

Вопрос по расточке блока: Как добиваетесь перпендикулярности оси цилиндра в поперечной плоскости на вашей приспособе и если можно то поподробнее, как и что выставляется. Иначе очень много вопросов. ИМХО Лучше один раз попасть на координатку, чем каждый раз усугблять пролему.

0

12

Все гениальное просто , если я скажу что придумал это я это будет полная неправда. Я просто позаимствовал чужой опыт . А скалка выставляется очень просто при помощи индикатора , а это такая упрямая вещь ( индикатор) его не обманешь. Что самое интересное, все это может проделать Коля из 11-го училища на своем станке. Просто все это теряет смысл нет тех понтов с заходами и вообще со всем волшебством. А если реально это уже опробовано на спортивных моторах здесь в Ташкенте. Если кто знает Алымова Сергея и его последние достижения тогда все станет ясно что это не пустые понты. Его блок растачивал я, и именно базируя от скалки.

0

13

Алымов здесь не причем, вы не отвелтили на мой вопрос, но при этом, думаю не преднамеренно, кое кого задели(Что самое интересное, все это может проделать Коля из 11-го училища на своем станке. Просто все это теряет смысл нет тех понтов с заходами и вообще со всем волшебством). Думаю Радик Вам все таки придется рассказать, как вы без координатки и понтов с заходами выставляете все оси. Глядя на вашу фотку я вижу тоько одну ось.

0

14

Отвечаю на  вопрос по поводу поперечной перпендикулярности  :O  Она попросту не нужна. Только не надо понимать все буквально :D  . Она конечно нужна для того чтобы сохранить толщину гильзы по всей длине, на этом вся ее польза кончается . Забегая вперед хочу сразу сказать, это в корне не правильная формулировка   поперечная  перпендикулярность . Необходимо полностью разобраться что мы  хотим получить от расточки . Тогда необходимо немного вспомнить школьный курс геометрии :O  . В данном случае мы имеем два тела вращения . У любого тела вращения существует только одна ось . В нашем случае их две. Одна это ось вращения гильзы другая это ось вращения коленвала . По сути ось вращения, это прямая . Две прямые на плоскости  только в одном случае могут быть перпендикулярны . В нашем случае это продольная плоскость.
Поперечной не существует  :D

0

15

Я хотел сказать что в поперечной плоскости перпендикулярности этих осей не существует :rolleyes:
   Другое дело если вы спросили :  Как добиваетесь перпендикулярности оси цилиндра и верхней плоскости блока ?  отвечаю просто, обкатывая индикатором вокруг гильзы по той же самой верхней плоскости. индикатор закреплен на шпинделе , это напоминает поиск центра только ножка индикатора стоит под другим углом :D
к примеру v-образный блок ;)

0

16

kazak написал(а):

На этот вопрос мне стыдно даже отвечать объясню почему :mad:
Вся фишка в том насколько не был бы острым расточной резец при расточке неизбежно он завальцовывает зерна графита которые находятся в чугуне. Теперь по логике необходима доп. операция которая должна вскрыть зерна графита (шаровидного графита). Для этого необходимо
оставить припуск на хонингование минимум 0,15 мм.
Теперь о технологии которая принята  на бескрайних просторах Узбекистана. Оставляется припуск
на суперфиниширование ( хонингованием это не назовешь) максимум 0,02 мм. И далее шкуркой окончательно завальцовывается все живое. Зато поверхность получается зеркальной и в ней можно увидеть даже свое отражение. Такая поверхность совершенно долго не работает.
Но есть и другой вариант . Используется две хон головки: одна - черновая, другая- чистовая.
Таким же методом пользуется и ваш покорный слуга только я стараюсь оставить припуск в 0,05 мм чтобы хоть на сколько нибудь вскрыть шаровидный графит далее идет суперфиниширование чистовой хон головкой чтобы улучшить приработку колец.
При существующих на сегодня конструкций хон головок не возможно оставлять больший припуск на хонингование. Необходимо полная смена хон головок для чего необходимы новые инвистиции.
Чего ваш покорный слуга пока себе позволить не может. Но я в отличие от других расточников хотя бы понимаю проблему и я вам обещаю придет время проблемы не будет. Я просто приобрету эти хоны у буржуинов за кордоном.

0

17

вот она буржуйская хон голова позволяющая оставить припуск аж 0.5 мм

увеличить

0

18

По расточке, блоков все более-менее понятно, то есть с осями все в порядке, просто кахдый раз при смене модели, тебе придется выставлять саму скалку. А суперфиниша у тя , я так понял нету.

0


Вы здесь » Автоспорт Узбекистана » Тюнинг » Расточка блока цилиндров (как и что?)