В последнее время представители команд часто говорят о разнице в мощности и характеристиках двигателей, которые используют сильнейшие команды Формулы 1. Действующий регламент запрещает доработку моторов, и в руководстве Renault F1 не раз намекали на то, что их соперники по-разному трактуют это ограничение.

Бывший сотрудник Jordan, Arrows, Stewart и Jaguar, а сегодня - технический эксперт британского Autosport Гэри Андерсон, сравнил эффективность моторов Ferrari, Mercedes и Renault на примере Гран При Европы в Валенсии.

Гэри Андерсон: "Чтобы уйти от рассуждений о количестве топлива и влиянии многих других переменных, проще использовать информацию о скорости машин в квалификации...

Команда/Мотор  Старт-финиш      Отсечка 1      Отсечка 2            Макс.скорость
Ferrari/Ferrari               245.6 км/ч      287.7                308"2               316.1
McLaren/Mercedes     246.0      284.0                307"9               312.2
Toro Rosso/Ferrari     243.8     287.1               308"4               316.4
Red Bull/Renault 239.4     281.1     303"5               313.6                         313.6
Renault/Renault 242.6     282.0     305"9               312.2                         312.2
   

О чем говорят эти числа? Скорость на прямой старт-финиш - о разгонных характеристиках машины после включения второй передачи. Первая отсечка расположена в конце прямой, между первой шиканой и зоной торможения перед мостом - по ней можно судить о мощности мотора, когда влияние разгонной динамики минимально. Вторая отсечка - в конце прямой перед торможением в 17-м повороте, а максимальная скорость измеряется перед 12-м поворотом - здесь главную роль играет мощность мотора и аэродинамическое сопротивление машины.

Почти равная скорость на прямой старт-финиш говорит о том, что Ferrari и McLaren не уступают друг другу в динамике разгона. Используя мотор Ferrari, машина Toro Rosso немного проигрывает лидерам, а такая же машина, но с мотором Renault у Red Bull имеет дефицит разгонной динамики.

На первой отсечке Red Bull медленнее Toro Rosso на 6 км/ч, можно предположить, что мотор Renault около 30 сил уступает мотору Ferrari, а двигатель Mercedes занимает промежуточное положение.

Сравнение скорости на второй отсечке, и в максимальной отметке, говорит о том, что Ferrari и Toro Rosso обладают небольшим аэродинамическим сопротивлением, а увеличение скорости Red Bull с 303 до 314 км/ч позволяет утверждать о меньшем количестве антикрыльев на этой машине, в попытке компенсировать дефицит скорости. Есть впечатление, что McLaren немного уступает Ferrari и Toro Rosso в аэродинамическом сопротивлении машины.

Renault проигрывает 4.4 км/ч McLaren на второй отсечке, но этого отставания нет в точке замера максимальной скорости, что тоже говорит об использовании меньшего количества антикрыльев для компенсации дефицита скорости".
источник http://www.f1news.ru

Отредактировано Алим (2008-10-16 22:31:42)