Фернандо Алонсо, стартовав с поул-позишн, выиграл «Гран-при Монако». Наказанный Михаэль Шумахер сумел подняться с последнего места на пятое.
Первым из сюрпризов традиционно богатого на всяческие неожиданности «Гран-при Монако» стало неожиданно жесткое наказание для немца Михаэля Шумахера за его неспортивное, по мнению соперников и судей, поведение во время квалификационных заездов. В результате, согласно решению организаторов гонки, Шумахер-старший с поул-позишн переместился на последнюю линию стартового поля. Поул же достался испанцу Фернандо Алонсо из команды «Рено».
Алонсо воспользовался своим стартовым преимуществом сполна. С самого начала дистанции и до финишной черты он уверенно наращивал отрыв от преследователей. Борьба за второе место развернулась между «Уильямсом» Марка Уэббера и «Маклареном» Кими Райкконена. За ними пристроились Хуан Пабло Монтойя и Рубенс Баррикелло. Михаэль Шумахер же сразу начал отыгрывать позицию за позицией, за считанные минуты переместившись с последнего (22-го) места на 16-е.
Четверка лидеров, начиная с 3-го круга, стабилизировалась и оставалась неизменной почти половину гонки: Алонсо, Райкконен, Уэббер и Монтойя. Небольшая чехарда была традиционно связана с поочередными уходами гонщиков на дозаправку, но преимущество лидирующего квартета было таким значительным, что никакие пит-стопы повлиять на распределение мест уже не могли. Постепенно приближался к десятке сильнейших и Михаэль Шумахер, встретивший на своем пути весьма активное сопротивление Жака Вильнева и Дэвида Култхарда.
Более или менее спокойное течение гонки резко оборвалось за 30 кругов до финиша. Неожиданно задымился мотор у болида Марка Уеббера, и австралиец вынужден был отправиться в боксы. А затем последовала цепная реакция. Двигатель «Макларена» Кими Райкконена не выдержал воздействия высокой температуры, которое, возможно, усугубил появившийся на трассе пейс-кар. На низких скоростях воздушная система охлаждения болида сработала неэффективно, и финн вынужден был добираться до боксов пешком, а его «Макларен» пришлось тушить нескольким стюардам. Тут же Нико Росберг, не справившись с управлением, зацепил отбойник и мгновенно оказался на обочине.
Но и это было не все. Еще двум пилотам из лидирующей восьмерки было не суждено доехать в этот день до финиша. Кристиан Клин остановился на 58-м круге из-за проблем с двигателем, уступив третье место Ярно Трулли, однако итальянца тоже не миновала печальная участь. Таким образом, за 5 кругов до финиша Дэвид Култхард стал третьим, Рубенс Баррикелло четвертым, а Михаэль Шумахер пятым.
Последним штрихом воскресного противостояния была атака Шумахера на своего бывшего партнера по команде «Феррари». Но Баррикелло напор немца выдержал, и сохранил за собой итоговую четвертую строчку.
Первая восьмерка на финише выглядела следующим образом:
1. Фернандо Алонсо (Испания, «Рено»)
2. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, «Макларен»)
3. Дэвид Култхард (Великобритания, «Ред Булл»)
4. Рубенс Баррикело (Бразилия, «Хонда»)
5. Михаэль Шумахер (Германия, «Феррари»)
6. Джанкарло Физикелла (Италия, «Рено»)
7. Ник Хайдфельд (Германия, «БМВ»)
8. Ральф Шумахер (Германия, «Тойота»)