Саныч, а что стенд??? догма чтоли, и почему на коленке?, для этого есть специальные приборы, что с колес снимать что с вала один хер, поверьте, стенд дает только лишь более точные данные. Также плюс стенда в имитации фактически бесконечного кол-ва нагрузочных режимов, что на машине в реальных условиях сделать сложнее при отсутствии спецтрассы. Но в 90% случаях при наличии аппаратной базы достаточно прохватов по улицам. Не спорю есть свои удобства сидеть за столом, попивая чащэчку кофэ и тыкая в клавуши компутера , но и минус бальшой эт сымать двиган со всей лабудой. Короче, Саныч я это, помню ваше предложение, буит тупик поставим на стенд.
Ну вообщем приехал я домой, можно продолжить прерванную мысль...
Дык вот, тема турбо становица в последнее время все более актуальной, атмосферники себя уже практически исчерпали. Всевозможные троники, втеки-мутеки достигли своего апогея апофеоза и прахресс тиха идет на убыль, тобишь не дает уже значительного прироста отдачи мотора на вложенный дольдер. Практически нет на сегодня производителя, который не ставил бы серийно турбик на свои авто. Даже БМВ, вспомнив, что они когда то выпускали один из лучших турбиков своего времени (БМВ2002 турбо), в этом году выпустили на дороги свое видение этого явления. Дурного надо сказать, в самых лучших смыслах, бо это такая нарокота, которую поймет лишь тот, кто однажды сидя за рулем, пшикая блоуоффом утопив педальку газа в пол, получает в спину такой охеренный удар момента, шо кабута камаз в тебя въехал, это заражает, это турбоВИЧ , это наусехда
далее идет от меня длиииинный текст умных словей бла-бла-бла бла-бла-бла, эт никому не интересно, так што опустим и будем постараца походу проекта давать разъяснения чаво да как...
итак, что мы имеем на сегодня:
1. турбокомпрессор
2. внешний вестгейт клапан - клапан перепуска ОГ (отработавших газов)
3. воздуховоды
4. программируемый инженерный блок, который еще суждено научить понимать МАР сенсор (дадчик абсолютного давления), т.к. для управления уже не годится родной МАР нексии. он расчитан на 1 бар абсолюта, а требуется на 2,5 абсолюта или на 1,5 бара избытка
5. широкополосная лямда, правда она еще в пути, но можно считать што уже тоже есть
6. маслянные магистрали на турбину с фитингами и переходниками, мелочь, а важно
этого мало, что еще потребуется:
7. изготовление турбоколлектора, это то с чего вообще начинается хороший турбик, грамотный коллектор половина успеха
8. интеркуллер
9. блоуофф клапан - клапан выпуска избытка воздуха
10. более производительные форсунки
11. топливный насос минимум на 225л/час для меня, на матиз можно от эсперы всунуть
12. желательно регулятор давления топлива типа АЕМ или Aeromotive A1000
13. силиконовые патрубки и отводы (можно использовать от грузовиков)
14 усиленные хомуты
15. мелочевка всякая типа штуцеров, резьбовых муфт, соеденителей, ЗИПа и т.д.
16. даунпайп - приемная труба глушителя, тоже важная весчь, тут принцип простой чем больше диаметр тем лучше
это жентельменский набор типа по минимуму, а так еще нужны
17. ЕГТ сенсор - датчик температуры ОГ
18. показометр буста
лично мне
19. пошни-ковка
20. Н-шатуны
21. кованные чугунные гильзы
22. стальная многослойная прокладка Cometic
23. маслянный радиатор для ткр
24. кастом мейд впускной коллектор, типа такого
25. буст-контроллер
далее уже по трансмиссии, КПП, приводам и т.д.
турбокомпрессор (ТКР) немецкой фирмы ККК (счас её купил BorgWarner) модели К26-8. Эта дудка ставилась также на Ауди200 2.3 турбо и Порш 944 турбо. Дудка водяная (привыкайте к сленгу турбоманьяков ) это значит что помимо маслянной смазки-охлаждения, у неё еще есть рубашка охлаждения, которая врубается в контур охлаждения двигателя. Кстати, про сленг, дудка на шарах означает, что её ротор установлен на шарикоподшипниках , это придает турбине резкости, т.е. она становицо более отзывчивой на низких оборотах и быстрее раскручиваецо, т.к. коэффициенты трения в парах качения и в парах скольжения различаюцо в разы просто. Моя дудка на подшипниках скольжения, поэтому она более требовательна к качеству масла и его чистоте, а также совсем нелишним будет установка турботаймера, т.к. заипет со временем давать по 5 минут тачке остыть перед глушением двигана. Об этом позже, есчо дойдем до этого.
Вот так выглядит турбокарта компрессорной части моей кашки26:
что это за такая китайская грамота поговорим в теории надува позже в другой ветке и как её эту карту читать и расчивать по ней. На графике показана кривая К26 для ауди100 (200), по ней видно что дудка выходит на пик в районе 3500об/мин имеет хороший запас по воздуху, и вестгейт клапан настроен на избыток 0,9кило (0,9 бар, тоже сленг ). Хотя по ТТХ турбинки видно, что она может надуть и 1,5кило (кривая на 120тыс об/мин), но там уже эффективная зона заканчиватся, воздуха уже так много не даст, а нагреет его не кисло
вот так она выглядит:
я это уже выкладывал, но может кто то не видел еще.
продолжение следует...
Отредактировано Turboman (2006-09-20 00:09:36)