Автоспорт Узбекистана

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт Узбекистана » Тюнинг » Установка турбо на атмо двигатель. Как и что.


Установка турбо на атмо двигатель. Как и что.

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

В этой теме разговор пойдет об установке турбонадува на любой атмосферный двигатель, но в контексте за точку опоры, а точнее за "белых хомячков" :) выступят 2 авто - моя стандартная Нексия и Матиз моего товарисча EvoVI (Денис).
После долгой паузы, связанной с тотальной занятостью на работе, я снова могу приступить к продолжению этого проекта, уже успевшего стать что называется на слуху.
По мере продвижения, я буду постить сюда инфу, что и почему было сделано....

ой сорри мне позвонили надо бежать, вечером допишу мысль  :D

0

2

Турбоман. Ты не пробовал подключиться к нашему проекту? Может быть не стендах зффект будет злее, чем дрючить свою нексию "на коленке"???

0

3

Саныч, а что стенд??? догма чтоли, и почему на коленке?, для этого есть специальные приборы, что с колес снимать что с вала один хер, поверьте, стенд дает только лишь более точные данные. Также плюс стенда в имитации фактически бесконечного кол-ва нагрузочных режимов, что на машине в реальных условиях сделать сложнее при отсутствии спецтрассы. Но в 90% случаях при наличии аппаратной базы достаточно прохватов по улицам. Не спорю есть свои удобства сидеть за столом, попивая чащэчку кофэ и тыкая в клавуши компутера :), но и минус бальшой эт сымать двиган со всей лабудой. Короче, Саныч я это, помню ваше предложение, буит тупик поставим на стенд.

Ну вообщем приехал я домой, можно продолжить прерванную мысль...
Дык вот, тема турбо становица в последнее время все более актуальной, атмосферники себя уже практически исчерпали. Всевозможные троники, втеки-мутеки достигли своего апогея апофеоза  :D и прахресс тиха идет на убыль, тобишь не дает уже значительного прироста отдачи мотора на вложенный дольдер. Практически нет на сегодня производителя, который не ставил бы серийно турбик на свои авто. Даже БМВ, вспомнив, что они когда то выпускали один из лучших турбиков своего времени (БМВ2002 турбо), в этом году выпустили на дороги свое видение этого явления. Дурного надо сказать, в самых лучших смыслах, бо это такая нарокота, которую поймет лишь тот, кто однажды сидя за рулем, пшикая блоуоффом утопив педальку газа в пол, получает в спину такой охеренный удар момента, шо кабута камаз в тебя въехал, это заражает, это турбоВИЧ  :D , это наусехда
далее идет от меня длиииинный текст умных словей бла-бла-бла бла-бла-бла, эт никому не интересно, так што опустим и будем постараца походу проекта давать разъяснения чаво да как...
итак, что мы имеем на сегодня:
1. турбокомпрессор
2. внешний вестгейт клапан - клапан перепуска ОГ (отработавших газов)
3. воздуховоды
4. программируемый инженерный блок, который еще суждено научить понимать МАР сенсор (дадчик абсолютного давления), т.к. для управления уже не годится родной МАР нексии. он расчитан на 1 бар абсолюта, а требуется на 2,5 абсолюта или на 1,5 бара избытка
5. широкополосная лямда, правда она еще в пути, но можно считать што уже тоже есть
6. маслянные магистрали на турбину с фитингами и переходниками, мелочь, а важно

этого мало, что еще потребуется:

7. изготовление турбоколлектора, это то с чего вообще начинается хороший турбик, грамотный коллектор половина успеха
8. интеркуллер
9. блоуофф клапан - клапан выпуска избытка воздуха
10. более производительные форсунки
11. топливный насос минимум на 225л/час для меня, на матиз можно от эсперы всунуть
12. желательно регулятор давления топлива типа АЕМ или Aeromotive A1000
13. силиконовые патрубки и отводы (можно использовать от грузовиков)
14 усиленные хомуты
15. мелочевка всякая типа штуцеров, резьбовых муфт, соеденителей, ЗИПа и т.д.
16. даунпайп - приемная труба глушителя, тоже важная весчь, тут принцип простой чем больше диаметр тем лучше :D

это жентельменский набор типа по минимуму, а так еще нужны
17. ЕГТ сенсор - датчик температуры ОГ
18. показометр буста
лично мне
19. пошни-ковка
20. Н-шатуны
21. кованные чугунные гильзы
22. стальная многослойная прокладка Cometic
23. маслянный радиатор для ткр
24. кастом мейд впускной коллектор, типа такого
http://www.pure-pf.com/artan/nov1.jpg

25. буст-контроллер

далее уже по трансмиссии, КПП, приводам и т.д.

турбокомпрессор (ТКР) немецкой фирмы ККК (счас её купил BorgWarner) модели К26-8. Эта дудка ставилась также на Ауди200 2.3 турбо и Порш 944 турбо. Дудка водяная (привыкайте к сленгу турбоманьяков  :D ) это значит что помимо маслянной смазки-охлаждения, у неё еще есть рубашка охлаждения, которая врубается в контур охлаждения двигателя. Кстати, про сленг, дудка на шарах означает, что её ротор установлен на шарикоподшипниках :), это придает турбине резкости, т.е. она становицо более отзывчивой на низких оборотах и быстрее раскручиваецо, т.к. коэффициенты трения в парах качения и в парах скольжения различаюцо в разы просто. Моя дудка на подшипниках скольжения, поэтому она более требовательна к качеству масла и его чистоте, а также совсем нелишним будет установка турботаймера, т.к. заипет со временем давать по 5 минут тачке остыть перед глушением двигана. Об этом позже, есчо дойдем до этого.
Вот так выглядит турбокарта компрессорной части моей кашки26:
http://photofile.ru/photo/turboman/1214258/large/24783429.jpg

что это за такая китайская грамота поговорим в теории надува позже в другой ветке и как её эту карту читать и расчивать по ней. На графике показана кривая К26 для ауди100 (200), по ней видно что дудка выходит на пик в районе 3500об/мин имеет хороший запас по воздуху, и вестгейт клапан настроен на избыток 0,9кило (0,9 бар, тоже сленг :)). Хотя по ТТХ турбинки видно, что она может надуть и 1,5кило (кривая на 120тыс об/мин), но там уже эффективная зона заканчиватся, воздуха уже так много не даст, а нагреет его не кисло

вот так она выглядит:
http://photofile.ru/photo/turboman/1238169/25392553.jpg
http://photofile.ru/photo/turboman/1238169/25392533.jpg
http://photofile.ru/photo/turboman/1238169/large/25392514.jpg

я это уже выкладывал, но может кто то не видел еще.

продолжение следует...

Отредактировано Turboman (2006-09-20 00:09:36)

0

4

Вчера, наконец то, доставили широкополосную лямбду, млин 2 месяца ждал. Ну теперь можно будет настраивацо не в слепую, видя шо происходит со смесью в итоге. Пожалуй это наиглавнейшая часть в части отстройки любого движка будь турбо или атмосферник.

коробочка как от видяхи :)
http://photofile.ru/photo/turboman/2207307/37654528.jpg

то что внутри: БОШевский лямбда зонд ЛСУ-4, контроллер ЛС-1, с входами и выходами, кнопка калибровки, светодиод, терминатор, адаптер на СОМ-порт, резьбовая втулка для лямбды + пробка и СД с софтом для ПК снимающим лог-файл работы
http://photofile.ru/photo/turboman/2207307/37654535.jpg

0

5

eta Kakiye Mashine Innovate? :sorry:

Отредактировано HABIB (2006-10-27 21:58:17)

0

6

Хабиб, не понял твоего вопроса.
???...

0

7

Etot aparat kakiye mashina patxodit?

0

8

этот апарат любые машина патходит  :)

0

9

Neksiya toje paydot i skolko stoit?

0

10

Нексия тоже пойдет и стоит 320уе

0

11

небальшой фотоатчот от 29.10.06 от афтара
Часть вторая - интеркуллер
сегодня, т.е. уже вчера был хороший день, я даже сам не ожидал, поехал на сергелийский авторынок, а в дождь не очень то хотелось, и там я совершено неожидано и к неописуемой радости для себя обнаружил интеркуллер, весчь которую в наши края можно сказать вообще не завозят, торговец даже не знал чо за хрень такая, пока я шел по базару с кулером у которого в патрубок рука влазит, несколько людей с круглыми глазами спрашивали чо за радиатор братан  :D...
кулер от какого то трахтора, вопщем хз
вот так он выглядит
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/37856568.jpg

патрубки приварены не совсем так как мне бы хотелось, но это поправимо, чем и займусь в поендельник
помимо куллера я много чо прикупил на рынке, это радиатор от ВАЗ2108, патрубки к ним, воздушные патрубки, топливную рейку от Сиело хотя мне нужен был тока регулятор, но продавец отдал её за так :), несколько фитингов для подвода/отвода масла и ОЖ к турбине, форсы от ЗМЗ406 производительностью 210сс/мин при дьюти 90% должно хватить на 160-170л.с., куча всякого крепежа (на фотке нету)

http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/37856606.jpg

форсунки желтые Сименс от "волговского" движка ЗМЗ406, посадка такая же как на многих иномарках, в том числе и ксю, только чуток покороче, надо будет рейку чуток опустить, а так примерял хаммаси закённий влазит :)

http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/37856528.jpg

ну и сеня сразу померился где и куда мне завтра варить кронштейны для монтажа кулера, определился с его положением, как я уже сказал, патрубки не будут торчать вниз, я их переварю на бока и немного переделаю ванночки, установить турбину не успел, но тож сделал засечки на переходнике, завтра возможно обварю фланцы затем можно вешать

(втулки от колбасной оболочки пригодились самое то :D )
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/37856517.jpg 

для того шоб поместился кулер пришлось переделать стоку соединяющую передние верхнюю и нижнюю поперечины (не знаю как они точно называюццо)
немного работы болгаркой, молотком и встала как родная и дополнительные 4см пространства
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/37856662.jpg
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/37856679.jpg
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/37856710.jpg
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/37856646.jpg

хотел успеть больше, но дождь все обломал
чувствую затвра буду пешком  :D  видимо придется полпередка раскинуть
но всеравно я рад, что у меня все пошло темпом, за последнюю неделю много чо нашел, купил, достал, чтобы завестись остались только чуток деталек, блоу-офф, турбоМАП сенсор и по мелочи типа всяких трубочек, тройничков, штуцероф. Даже если не успею к драгу думаю что через пару недель буду пить пиво отмечая первый выезд по бустом  :D

продолжение следует...

0

12

Ravshan Porshen pamenyat ili zavatskoy i dohc mator paydod?

0

13

Равшан акя классно вапше РЕСПЕКТ. Ура турбирование началось

0

14

HABIB написал(а):

Ravshan Porshen pamenyat ili zavatskoy i dohc mator paydod?

Хабиб,
однозначно я те смогу ответить после того как спалю мотор :D  ну или он выживет
сложно сказать сразу, есть моторы которые стали легендами еще при жизни, эта RB26DETT от Nissan Skyline GT-R и 2JZ-GTE от Супры они в стоке развивают от 280-320, патамушта в Ипонии больше низзя по закону (ну не придурки ли), но бонзайские инжынеры оказались хитрее как самураи, они заложили в них не кислый потенциал, низ мотора легко переносит и 500 и 600 и 700 кони и это на стоке поршнях и шатунах и колене. Насколько я знаю двигатель ксю такой легендой не имеет, может я не в курсе  :D
если серьезно, то поршни плявяццо больше от неправильных настроек, т.е. от детонации, каторая может прибить хоть кофку хоть титан, ей пох

0

15

ну вот и заработал форум, прадалжаем фотаадчот
ЧАСТЬ III: ломаем то, что можно сломать  :D
или мне нужно было переделать интеркуллер, а то смотрящие вниз патрубки больше походили на клыки моржа и норовили кого-нить захрысть )))
зверски отрезаем патрубки
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38518231.jpg

затем прорезаем дырки по бокам
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38518232.jpg

отрезанные патрубки надрезаем для изменения их диаметра, т.к. я нашел резинки только на 70мм, а на куллерах обычный стандарт 3 дюйма, т.е. 76мм, ну резинки то армированные, не натянешь как презики на любой диаметр  :D

садист за работой
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38518230.jpg

результат экзекуции
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38518228.jpg

затем варим сами патрубки и пришпандориваем их к куллеру в правильные миста
от так выглядит хатовый кулер
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38518234.jpg

а это уже полностью установленный и ждет своего часа, т.е. горячего воздуха
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/large/38435783.jpg
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/large/38435728.jpg

Терминатор интеркуллераф  :)
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38518227.jpg

Отредактировано Turboman (2006-11-09 11:47:50)

0

16

завтра атчот об установке самой дудки

0

17

Как красиво встал интеркулер! Прямо как будто так и должно быть!

0

18

пару дней назад прибыли приборчики: бустомер, темп выхлопа, темп ОЖ, масла, давление масла

http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/large/38435755.jpg

у каждого прибора полный комплект проводки и свой сенсор и козырек в придачу
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/large/38435816.jpg

в приборах шаговый сервопривод, ход на 270град, при включении приборы самокалибруются
режим OFF
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/large/38518240.jpg

режим ON
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/large/38518238.jpg

также прилетел блоу-офф клапан пшикающий
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/large/38435696.jpg

0

19

мой первый опыт с аргоном - адаптер между коллектором и дудкой
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/large/38435637.jpg

швы проварены снаружи и изнутри, потом изнутри отшарошены нужно чтобы изнутри ниче не торчало, мля шарошить 40-ю сталь эта еще то, ахренеть просто  :D
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/large/38435614.jpg
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/large/38435668.jpg

окончательная примерка - ниче не задевает
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/large/38435858.jpg
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/large/38435888.jpg
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/large/38435926.jpg

да запуска осталось лишь сделать маслоподвод на дудку, приварить на патрубок фланец под блоу-офф, подвести ранеры на вест-гейт, даунпайп (приемная труба после дудки) и провести все патрубки от дудки до дроселя, ну и подключить приборчики и мона выезжать на настройки

0

20

Равшан ака КЛАСС только не где не ошыбайтесь, удачи вам пока.

0

21

не ошибается тот, кто ничего не делает :)

0

22

Блин, даже если сразу взорвётся, всё равно круто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(а степень сжатия старую оставляешь?)

0

23

неа, нивзарвеца!  :/ 
тока дебил может на атмо картах завести турбик  :D
сж родная 8,6

0

24

Turboman написал(а):

неа, нивзарвеца!   
тока дебил может на атмо картах завести турбик   
сж родная 8,6

А если нитроса добавить? Мож всё же рванёт???????? :O
А если серьёзно, что думаешь по поводу ГП?

0

25

думаю, что по расчетам передаточных чисел 3,9 самое то, хотя по разгрузке кпп от излишнего момента лучше 4,19, но тогда на 7000об получется 95км/ч а не 100 :)

0

26

zhelau tebe udachi !...
turboman ti molodec...

0

27

спасиб Вадим на добром слове...

итак после недельного перерыва снова принялся за работу, но тут теперь похолодало и до 10-12 вечера не поработать, мерзну нафик )))
корочи принялсо пока делать подиум под приборчики, в этой группе будут вместе стоять давление масла, темп масла и ОЖ.
берем гофрокартон и острым ножиком чикаем каркас для последующей крышки всей этой херни

http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38921689.jpg

передняя картонка определяит будущий передний панелька от так

http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38921777.jpg

патом бирем буржуйский картон (финский межпрочим) и вырезаем типо лекало на крышку
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38921890.jpg

гнем его по месту аккуратно и примеряем, отходим в сторону и сморим снаружи, можно покурить даже :)
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38921863.jpg

патом чо? патом покупив фомекс толщ 5мм берем тепловой фен и феним постепено прогревая место сгиба, ну канеш предварительно вырезав по картонному шаблону с запасом по периметру в 4-5мм, гнем акуратно, я из того же фомекса вырезал тоже что было из гофрокартона тот самый каркас, приклеил его точками клея и по нему гнул, получилось с первого раза вот чо

http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38921749.jpg
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38921727.jpg
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38921670.jpg

это в фотожопе прикинул как будут приборы смареть мну в глаза
http://photofile.ru/photo/turboman/2214163/38921835.jpg

это все надо еще общить кожей, приделать крепления, переднюю панельку делаю из алюкобонда, он достаточно прочный и вязкий то шо надо
по ссылке в подписе эти фоты есть в разрешении 1024х768
продолжение следует....

0

28

я слышал что , гильзы блока растачивать необходимо с соблюдением  строгой перпендикулярности оси гильзы и коленвала.[url=http://ab-engine.ru/abs/06_02_block.html]кто нибудь знает , в каком месте в Ташкенте сделают так. То есть базируясь за коренную постель. А не так как делают в 11 училище,  делая какие то там заходы на координатно расточном станке, они же не полностью растачивают гильзу на всю длину около 150 мм, а всего каких то 15 мм в то время как поршень работает на все 150 мм.Это же чистый ЛОХАТРОН   или как делают во всем Ташкенте ставя блок на стол расточного станка базируясь за плоскость разъема блока и картерной крышки которая на процесс работы двигателя не влияет.Я сам видел как ставя блок на эту плоскость на столе расточного станка блок начинал раскачиваться когда расточники проверяют нажимая на диагональные углы блока. С не возмутимым видом подкладывая под один из углов Tampax  из фольги  это при том что не перпендикулярность осей допускается не более 0,02мм.                Это не сказывается на моторах за рулем которых сидят СТАРПЕРЫ не раскручивая больше 4000 об.  Я хочу крутить  свой мотор около 7000. Я поражаюсь Turbomanu  где он в Ташкенте собрался расточить свой блок на 79мм , используя при этом компрессор, он у него просто взорвется не помогут ни какая ковка и н-образные шатуны и куча всяких датчиков.Turboman  жду ответа.Всех целую ваша Зайка

0

29

Какой интересный учаснечег... :O "всех целую ваша Зайка" А вы чаем форумом не обшиблись? Хоть и рассуждаете так серьезно...

0

30

зайка написал(а):

последние 4 слова были лишними
насчет блока - пока не заморачиваюсь, мне не горит, я и от полторашки получу отдачу мама не горюй, взрыва не буит яж не ТНТ собрался лить в бак  :D  :D
а вапще для этаго есть своя тема, это таг на будущее

0


Вы здесь » Автоспорт Узбекистана » Тюнинг » Установка турбо на атмо двигатель. Как и что.