обо всем по порядку
Каунтач, творение великого Марчелло Гандини, до сих пор один из самых красивых суперкаров, на его шасси потом был выпущен Диабло, все бы ничего, но вот только за рулем приходилось сидеть в несколько странной позе, дело в том, что из-за огромных передних арок, которые выступали глубоко в салон, педальный узел был смещен сильно вправо и фактически педаль сцепления находилась точно по центру симетрии водителя, но это есчо не все, руль оставили посередине, чтобы не было недоумения, но он не перпендикулярен относительно водителя, а какбы развернут левой сторой к водителю, а провой к торпеде, представили? )) а терь представьте какого было управлять таким авто...))), а про его "надежность" ходят просто легенды
У ЭВО действительно чугунный блок, код мотора 4G63t, причем в основе такой же блок, только с другой гбц шел на экслипсах 1 и 2, который делали для америкосов. На новом ЭВО блок уже люминевый, и мотор в целом легче на 20кг
по ТопФьюэлам: да, они ездят на нитрометане, либо этаноле и идет постоянный впрыск закиси в цилиндры, охлаждение за счет испарения, после одного заезда мотор перебираецо ))). Вот, например, прикольная выдержка сайта NHRA (Национальная ассоциация хотродинга (США))
Think a 15-Second NASCAR Pit Stop for Gas and Tires is impressive?
Try tearing down and Rebuilding an 8,000hp Top Fuel Engine in 75 Minutes or Less.
Top Fuel drag racing is famous for vulgar displays of speed:
0-60 in half a second, a quarter-mile in less than 4.7 seconds, and top speeds excess of 325 mph.
A Top Fuel engine starts tearing it self apart as soon as the driver releases the clutch. Pistons, rods, bearings, the crank.
NHRA teams are given just 75 minutes to completely rebuild the engine, make whatever chassis adjustments they deem necessary, and get back on the line.
Top Fuel champion Clay Millican. “You have to confidence in your crew because There is literally an 8’000hp bomb sitting behind your head, and as drivers, a lot of times we are lighting the fuse”
TIMELINE
00:00 Car brought into pits; crew begins pulling carbon-fiber side panels
00:30 Tool organizer in place on top of driver’s ‘cage; plug wires and fuel lines begin coming off
01:00 Ballistic covers off engine; clutch man has puke tank removed
03:05 Valve covers off
05:00 First wheel is off; oil pan is drained and removed
06:00 Blower off
07:10 First main cap comes off
08:00 Shaft-mounted rocker-arm system off heads
08:15 Cylinder heads off
08:45 First rod cap is off
09:30 First piston and rod assembly removed from engine; cylinder- head men begin checking cylinder bores as pistons come out
10:00 Bellhousing off
11:15 Final piston/rod assemblies comes out; Miller begins replacing lower bearing shells in the main caps
13:00 Final clutch pieces come out
14:15 Lifters out
17:00 New clutch pack goes in
17:20 First of new piston/rod assemblies go back in
19:05 Last piston/rod installed; final main cap and bearing shell checked
26:20 Last main cap bolt torque’d
29:00 Bottom end buttoned up including pan
31:20 Head gasket in place
32:15 First cylinder head in place
35:00 Pushrod installed
35:30 Rocker-arm assembly bolted down
42:00 Engine oil poured through lifter valley
45:00 Belt an pulley system installed
50:30 Intake manifold in place and checked for flatness
54:30 Blower placed on intake manifold
55:00 Blower belt in place, begin lashing valves
60:00 Valve covers on
62:00 Spark plugs in and wires on
65:00 Double-check motor before warm up
LESS THAN FOUR SECONDS LATER…
AND THE WHOLE PROCESS IS REPEATED.
для тех кто не понял, это хронология полной переборки мотора от супердрэгстера класса Top Fuel, мощность которого около 8000л.с. за 75минут. И так после каждого заезда. Больше всего мне нравится концовочка: "И спустя немногим более 4-х секунд... весь процесс повторяется" ))))
О Вайнеке замолвлю слово
Это 2 брата акробата, а точнее двинутых на маскл карах, на основе спецзаказ блока от Донован Инжиниринг (классные кстати блоки) создали этот мотор монстр, который лишь на 1литр меньше по объему камазовского дизеля . Работает он на обычной бензе, правда высокооктановом 95-98. Скоро выйдет из их мастерской монстр с тем же мотором, но уже с приводным нагнетателем, мощность составит около 1500л.с. про момент я даже боюсь представить, эта убийцо карданных валов и каропок пиридач , сколько он при этом буит разгонятся до 300 даж страшно представить. Вэйрон просто нервно курит в стороне. Недавно читал в журнале Chevyhiperformance и видел видео про самый мощный гражданский Камаро в кузове 69-го года. Так у него бигблок с чарджером и закисью выдает около 2000 л.с., когда владелец авты прокатил кореспонда на ней, а камеру установили в салоне и направили на него, было видно как при разгоне у него впали щеки, глаза, он начал краснеть и вены на лице повылазили, жесть просто!!!, а когда разгон кончился у него был потерянный взгляд, как после нокдауна (кто был тот знает) и ему стало плохо, видать еще походу зайчиков словил . Вот так... А вы супербайки супербайки ))) Хотя и здесь я могу вас оч сильно удивить 750сильным Сузуки Хаябуса, но об этом позже
кому интересно, хороший журнал, один из лучших по мускулам http://www.chevyhiperformance.com/ (на англ)
и еще есть http://www.popularhotrodding.com/enginemasters/ по моторам V8 вапще зачотный журнальчик