Автоспорт Узбекистана

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Автоспорт Узбекистана » Разное » Сплетни


Сплетни

Сообщений 91 страница 120 из 328

91

Ну! Что можно сказать?! Я долго держал эту информацию в надежде на диалог между Федерациями, но шила в мешке не утаишь. Теперь я обязан поместить статью НАФУз из газеты "Правда Востока" которая легла в основу столь бурной реКОГДА НЕ ТЯНУТ ОДЕЯЛО НА СЕБЯ
C созданием Национальной автомобильной федерации заметно расширился календарь соревнований узбекских гонщиков, укрепляется материально-техническая база прикладного вида спорта.
Как за короткий срок, за два года, удалось это сделать? С такого вопроса и началась беседа с вице-президентом федерации, главным инженером ОАО "Узавтотеххизмат" Азизбеком ГАЙБУЛЛАЕВЫМ.
- Не вдаваясь в подробности, хотел бы сообщить, что почти десять лет соревнования наших автогонщиков не проводились, а если они и организовывались, то заканчивались зачастую скандалами при определении победителей и призеров, - говорит Азизбек Асадович. - Связаны они были в основном с тем, что клубы каждого из ведомств или министерств "тянули одеяло на себя". Теперь все централизованно проходит под патронажем нашей общественной спортивной организации и ОСО "Ватанпарвар". В частности, на чемпионат по авторалли, закончившийся совсем недавно на дорогах Ташкентской области, задействовали около трехсот арбитров и различных специалистов, почти 60 автомобилей, включая "скорую помощь" и эвакуатор. Поэтому серьезные аварии и чрезвычайные происшествия на трассе удалось предотвратить.
- Неужели удалось уже изжить атавизмы?
- Не стал бы так утверждать. Стараемся не повторять прежние ошибки. Их было гораздо меньше на том же авторалли, а также в парных гонках и автокроссе, состоявшихся в январе и феврале.
- В начинающемся новом сезоне уже проведены три состязания для автомобилистов. Заметный прогресс. Сколько еще будет стартов до конца года?
- В календаре еще девять первенств и чемпионатов, включая и состязания среди картингистов различного возраста. Причем все расходы на проведение четырех состязаний федерация полностью взяла на себя. Спонсорскую поддержку окажут "УзДЭУавто" и "Узавтопром". Отрадная тенденция в развитии автомобильного спорта в нашей республике.
- Подводя итоги прошлого года, Центральный совет ОСО "Ватанпарвар" лучшим спонсором признал открытое акционерное объединение "Узавтотеххизмат", подарившее узбекским автогонщикам десять "Нексий". Как они были распределены среди спортсменов?
- Разумеется, по спортивному принципу. Переданы сильнейшим автомобилистам. Четыре остались в столичных клубах, остальные оказались в областных спортивно-технических организациях. Машин пока не так уж и много, но и это придало новый импульс по подготовке классных гонщиков. Главное, они почувствовали к себе внимание. Теперь все больше и молодых ребят приходят в автомобильный спорт в надежде на то, что со временем получат новую "тачку". Наверняка появилась мотивация у ведущих пилотов и штурманов после того, как спустя многие годы удалось отправить сразу четыре экипажа на один из этапов чемпионата Европы, который прошел в Татарстане. Дебютанты выступили успешно, оказавшись в числе восьми сильнейших сборных в общем зачете, а ташкентец Шерзод Джумаев даже сумел выполнить норматив мастера спорта международного класса. "Первая ласточка" с таким званием. Надеемся, что в этом году и другие лидеры сумеют отличиться на престижных континентальных ралли. Запланированы их поездки за рубеж.
- В фаворитах - в основном имена столичных мастеров быстрой езды. А есть ли талантливые гонщики в областях? Где, по-вашему мнению, уделяется большее внимание развитию автомобильного спорта?
- Прежде чем ответить на эти вопросы, хотел бы отметить, что Национальная федерация ставит перед собой стратегическую цель - на базе ОСО "Ватанпарвар" и ОАО "Узавтотеххизмат" на местах создать свои хозрасчетные областные подразделения. Такое уже есть в Самарканде. Там начали строительство автодрома. Как следствие - у представителей этого древнего города появились и первые результаты. То есть, если создали условия, значит можно требовать и отдачу.
Словом, накоплен кое-какой опыт организации управления по вертикали. Его будем использовать и в других регионах. Близки к реализации такого проекта в Бухаре и Джизаке.
- Вы упомянули о строительстве автодрома в Самарканде. А какой вообще материально-технической базой располагают наши автомобилисты?
- Неплохие комплексы у нас в Гиждуване, Янгиере, в том же Джизаке, для кольцевых гонок арендуем пскентский полигон в столичной области, хокиму которого, кстати, отправили письмо о выделении земли под строительство республиканского учебно-тренировочного автодрома. Думаю, что получим положительный ответ. Считаясь автомобильной державой, мы должны располагать и целостной инфраструктурой для развития автоспорта.

Тимур Низаев.
Обозреватель «Правды Востока».                           05.04.2006Г.
                                           
акции г-на Мукурдумова

0

92

Привет всем! Считаю статью актуальной и поэтому предлагаю модераторам выделить статью в отдельную тему.
А где посмотреть новые техтребования?

0

93

Скорее всего завтра помещу тех.требования, которые обещал. Наверное они будут в регламентах... Мне так противно это делать. Все так безграмотно, сыро, один пункт противоречит другому, в общем,..кошмар. :lol: Но все будет поцетированно абсолютно точно. Корректировать не уполномочен. :(

0

94

Неплохо было бы, опбубликовать в "Регламентах" и КиТТ ТАФ и приложение J FIA.

0

95

Ну вы блин даёте!!!!!!!!
Блин, как хочется три бочки говна вылить, вы даже не проедставляете!!!!!  :D
Во всяком случае...., моё личное мнение!!!
Как не странно, автоспорт у нас начал развиваться в 90е годы! Действительно странно, везде жопа, а у нас КОЛЬЦО!!!!!!!!!!!
Если кто не в курсе, то оно проводилось, только в России, Хохляндии и у нас!!!! Прибалтов трогать не будем :/
При чём, в Хохляндии уровень был пониже нашего (по началу).........   
А последние пять лет, я вижу медленное умирание..... Дело даже не в деньгах (хотя, куда без них), дело в междоусобице!!!!!!
Как только государство пытается вмешаться в уже идущий процесс, тут же начинается "перетаскивание одеяла". Я прекрасно понимаю, что чиновникам надо отчитаться за потраченные деньги, но..... зачем же так некрасиво!!!!!!!!!
Смешно читать, заявление НАФУЗа, о том , что они провели первую в истории Узбекистана кольцевую гонку..... Народ уже лет 10 гоняет......
Моё мнение, выхода нет!!!!! Пока за гонки не возьмутся независимые спонсоры, которым по барабану междоусобица!!!!!!
Ни в одной стране мира гонки не спонсирует государство!!!!!!
А пока, .......... терпеть надо!!!!!!! Чтоб не сдохло всё окончательно!!!!! Амбиции задушить, прикинуться паиньками......
А иначе...., война, байкоты, .... года через три не останется ни одной машини, способной ЕХАТЬ!!!!!! Новичков не будет, а ведь они будут гонять лет через 10.....

И это..... Не ругайтесь, а то забаню нафиг :cool:

0

96

Во - во залезут под чужое одеяло и возмущяются :D

0

97

Сегодня был у ректора ТАДИ, вручил ему рапечатку обоих статей в очередности публикаций, чтоб видно было, кто начал. Вкратце высказал ему суть проблеммы, а именно, что моя стандартная НЕКСИЯ по регламенту НАФУз не может участвовать, это ж надо до такого доумничиться! В обшем просил его вмешательства, как почетного члена ТАФ, в дело законотворчества НАФУз... Обещал встретиться с Асиловым и обсудить... Если будет информация, просвещу. Пока. :mad:

0

98

Интересно ,а Кравченко тоже наверное чтото написАл? То же ведь творец - "мама не горюй"!

0

99

Народ привет! О чем сыр-бор? Что бы было с чем сравнить привожу статью 254 (Технические требования для Серийных автомобилей) Группа N.

Статья 254
Технические требования для Серийных автомобилей (Группа N)

СТАТЬЯ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Автомобили Туризма выпускаемые крупными сериями.

СТАТЬЯ 2. ОМОЛОГАЦИЯ
По крайней мере, 2500 идентичных экземпляров, должны быть произведены за 12
последовательных месяцев и омологированы ФИА  как автомобили Туризма (Группа A).

Варианты Поставки (VF) для  Автомобилей Туризма (Группа A) имеют силу также и для Серийных Автомобилей (Группа N).

Все варианты изготовления (VP) действительны для Серийных Автомобилей (группа N).
Варианты Опции (VO) Автомобилей Туризма (Группа A) не будут иметь силу в группе Серийных Автомобилей (Группа N), если они не относятся к перечисленному ниже:
- Маховик двигателя, того же самого диаметра и того же самого веса как оригинальный, и если только оригинальный маховик состоит из двух частей.
- Маховик для автоматических коробок передач;
- Топливный бак;
- Автоматическая коробка передач;
- Люк в крыше (включая откидные лючки);
- Каркас безопасности;
- Опоры и крепления сидений;
- Точки крепления ремней безопасности
- Версии кузова (2/4 двери).

Варианты опций (SP)   неприменимы для Серийных Автомобилей (Группа N).
Использование баков, омологированных в VO для Автомобилей Туризма (Группа A) должно соответствовать предписаниям Статьи 255.5.9.2  Требований для Автомобилей Туризма (Группа A) и  Статьи 254.6.8.
Эволюции Типа (ЕТ), Кит-варианты (VK) и Спортивная Эволюции (ES) признанные для Автомобилей Туризма (Группа A)  не имеют силу для Серийных Автомобилей (Группа N).
Однако, Эволюции Типа и Спортивные Эволюции омологированные, от 01.01.97 в Группе A, имеют силу в Группе N.

СТАТЬЯ 3. ЧИСЛО МЕСТ
Автомобили должны иметь, по крайней мере, четыре места для сидения, в соответствии с размерами, определенными для Автомобилей Туризма (Группа A).

СТАТЬЯ 4. ИЗМЕНЕНИЯ  И ДОБАВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕННЫЕ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
Все изменения, которые явно не разрешены настоящими правилами, безусловно запрещены.
С автомобилем могут производиться только те работы, которые необходимы  для его нормального обслуживания, или для замены частей, изношенных при использовании или поврежденных при поломке.

Пределы разрешенных изменений, определены  здесь и ниже.
Кроме них, любая часть, изношенная при использовании или поврежденная при поломке может быть заменена только оригинальной частью, идентичной поврежденной.

Автомобили должны быть строго серийными моделями  и должны быть идентифицируемы по  данными карты омологации.

СТАТЬЯ 5. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС
5.1Автомобили должны иметь вес, не менее, чем предусмотренный картой омологации.
Это реальный вес пустого автомобиля (без людей и багажа на борту) без инструмента и домкрата.
Все резервуары для жидкостей (смазка, охлаждение, тормоза, обогрев, если они есть) должны быть заполнены до уровня предусмотренного  заводом изготовителем, за исключением резервуаров для жидкостей омывателей ветрового стекла и фар головного света, охлаждения тормозов, впрыска топлива и воды, которые должны быть пусты.
Дополнительные фары, не предусмотренные омологационной картой, должны быть сняты перед взвешиванием.
5.2. Только для ралли, минимальный вес машины (с загрузкой предусмотренной статьей 5.1) с экипажем ( водитель+ штурман+ полная экипировка водителя и штурмана) должен быть: минимальный вес указанный в ст.5.1.+ 150 кг. Кроме того,  вес, указанный в ст.5.1  должен быть сохранен.

СТАТЬЯ 6.
6.1 Двигатель
- Кожухи двигателя, сделанные из пластмассы, назначение которых скрыть механические компоненты в отсеке двигателя, могут быть удалены, если они имеют исключительно эстетическую функцию.

- Трос акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет. Такой дополнительный трос должен быть аварийным (вспомогательным) кабелем, т.е. должен быть подсоединен параллельно с серийным тросом акселератора.
Если серийное транспортное средство оснащено дроссельной заслонкой с сервоприводом, то комплект дроссельной заслонки с механической связью, омологированный в Группе N, может использоваться.

- Винты и болты могут быть заменены, при условии, что замена сделана из железного материала.
- Зажигание:  Марка и тип свечей зажигания, ограничитель числа оборотов и провода высокого напряжения,  свободные.

Электронный блок управления (ЭБУ) и компоненты зажигания в ЭБУ свободные, однако, система должна быть полностью взаимозаменяема с оригинальным блоком (то есть двигатель должен работать, когда блок заменен серийным). Оригинальный жгут должен быть сохранен  и не может быть изменен.

Датчики и приводы со стороны входа должны быть стандартные, как и их функции.
Никакой датчик не может быть добавлен, даже с целью регистрации данных. Также запрещается добавление выключателей (перемычек)  в оригинальную проводку между электронными блоками управления и датчиками и/или исполнительными элементами.
В случае если модель оснащена мультиплексной электропроводкой, использование жгутов вместе с электронным блоком управления омологированным в Варианте Опции (VO) разрешено.

- Любая система записи данных запрещается, если она не установлена на омологированном автомобиле. Возможно только использование систем регистрации данных,  подсоединяемых на серийный автомобиль, они не могут быть изменены с целью записи дополнительных параметров.

- Система охлаждения: термостат свободный,  равно как и система управления  вентилятором и температура его включения.
Способ фиксации крышки радиатора свободный.

-    Карбюраторы:  оригинальная система должна быть сохранена.

Компоненты карбюратора, которые управляют количеством бензина, поступающего в камеру сгорания, могут быть изменены, при условии, что они не имеют никакого влияния на количество проходящего воздуха.??????????

Сменные картриджи воздушных фильтров  должны быть такими же, как оригинальные.

- Впрыск: оригинальная система должна быть сохранена.
Компоненты системы впрыска, расположенные вниз по потоку от измерителя воздушного потока, и которые управляют количеством бензина, поступающего в камеру сгорания, могут быть изменены, но не заменены, при условии, что они не имеют никакого влияния на количество поступающего воздуха.

Электронный блок управления для впрыска не ограничивается.
Входы к ЭБУ (датчики, приводы, и т.д.), включая их функции, должны остаться стандартными. Также запрещается добавление выключателей (перемычек)  в оригинальную проводку между электронными блоками управления и датчиками и/или исполнительными элементами.

Выходы от ЭБУ должны сохранить свои оригинальные функции в соответствии с картой омологации.

В случае если модель оснащена мультиплексной электропроводкой, использование жгутов вместе с электронным блоком управления омологированным в Варианте Опции (VO) разрешено.
Необходимо чтобы датчики, применяемые в автомобиле с мультиплексной электропроводкой, могут быть сохранены  при использовании омологированного жгута электропроводки.

Инжекторы (форсунки) могут быть изменены или заменены, чтобы изменить их производительность, но без изменения их принципа работы и  их крепления.
Топливная рампа может быть заменены другой, свободной конструкции, но с обязательными резьбовыми соединениями магистралей и регулятора давления. Крепление форсунок должно быть идентичным оригинальному .

Сменные картриджи воздушных фильтров  должны быть такими же, как оригинальные.
- Смазка: установка переборок в масляном поддоне разрешена.
- Сменные картриджи масляных фильтров  должны быть такими же, как оригинальные.
-  Опоры двигателя и коробки передач оригинальные или омологированные. Если опоры оригинальные, эластичный материал опор свободный.

- Выпуск:
Разрешено удалять внутреннюю часть оригинального глушителя, или изменять выпуск от первого глушителя до выхода, максимальные размеры трубопровода, должны быть как у трубы, расположенной перед первым глушителем (см. рисунок 254-3).

 
Если в первом глушителе имеются два входных отверстия, то сечение измененного трубопровода должно быть не более, чем суммарное сечение этих двух отверстий.

Только одна труба может присутствовать на выходе, если используется не оригинальная часть.
Выход должен быть расположен в том же самом месте, что и у оригинальной системы выпуска.
Эти разрешения не должны повлечь за собой никаких изменений кузова, а уровень шума должен соответствовать  законам страны, в которой проходит соревнование.

Дополнительные части для крепления элементов выпускной системы -  разрешены.
Глушитель – часть системы выпуска, которая должна уменьшить уровень шума выхлопа автомобиля.

Поперечное сечение глушителя должно быть, по крайней мере, 170% от такового сечения входной трубы. Он должен содержать звукопоглощающий материал. Звукопоглощающий материал может иметь вид трубы с 45% перфорацией или синтетической набивки.
Длина глушителя должна быть между 3 и 8 диаметрами входного отверстия.
Глушитель может быть поставлен как серийная деталь, приваренная к трубе, но труба не рассматривается как часть глушителя.

Если катализатор установлен непосредственно на коллектор, то он может быть заменен конической частью той же самой длины и с такими же диаметрами входного и выходного отверстий.

После этой части, выпуск не ограничивается, но диаметр трубы не может быть больше, чем на выходе из катализатора.
Если каталитический нейтрализатор  является неотъемлемой частью выпускного коллектора,  возможно только удаление  внутренних частей каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор рассматривается как глушитель.
Каталитический нейтрализатор может быть перемещен.

- Прокладка головки цилиндра: материал свободный, но не толщина.
-Круиз контроль: Управление может быть отсоединено.

- Только для ралли:
Число цилиндров ограничено 6.
Рабочий объем следующим образом ограничен для двигателей:
а) Обычные атмосферные двигатели
- 3 литра максимум для двигателей с двумя клапанами на цилиндр.
- 2.5 литра максимум для двигателей больше, чем с двумя клапанами на цилиндр.
б) Двигатели с наддувом
Номинальный рабочий объем цилиндров ограничен 2500 см3 максимум.
Система наддува должна соответствовать омологации двигателя.
Все наддувные автомобили должны быть оснащены рестриктором, установленным на корпус компрессора.

Весь воздух необходимый для питания двигателя должен проходить через этот рестриктор, который должен соответствовать следующему:
Максимальный внутренний диаметр рестриктора – 32 мм. Он должен быть выдержан на длине не менее 3 мм, в направлении потока воздуха от плоскости, перпендикулярной к оси вращения турбины и расположенной максимально в 50 мм вверх по потоку от плоскости проходящей через  верхние по потоку оконечности турбинных лопаток  (см. Рисунок 254-4).

Этот диаметр должен быть соблюден, независимо от температурных условий.
Внешний диаметр рестриктора в его самом узком месте должен быть меньше чем 38 мм, и должен сохраняться на расстоянии 5 мм с каждой стороны.
Установка рестриктора на турбонагнетатель должна быть выполнена таким способом, что два винта должны быть полностью удалены из корпуса компрессора или рестриктора, чтобы отделить рестриктор от компрессора.
Присоединение посредством винта с иглой не разрешено.
Для установки рестриктора, разрешается удалять материал с корпуса компрессора, и добавлять его, с единственной целью установки рестриктора на корпусе компрессора.
Головки винтов должны быть просверлены так, чтобы они могли быть опломбированы.
Рестриктор должен быть сделан из цельного материала и может иметь отверстия исключительно для установки и пломбирования, которое должно быть выполнено между крепежными винтами, между рестриктором (или соединением рестриктор/корпус компрессора), корпусом компрессора (или соединением корпус/фланец) и корпусом турбины (или соединением корпус/фланец) (см. Рисунок 254-4).
В случае двигателя с двумя параллельными компрессорами, каждый компрессор должен быть ограничен максимальным диаметром впуска  22.6 мм.
- Дизельный двигатель
Для автомобилей с дизельными двигателями, рестриктор должен иметь максимальный внутренний диаметр 35 мм и внешний диаметр 41мм, с учетом условий, изложенных выше (этот диаметр может быть пересмотрен в любой момент без уведомления).
Этот рестриктор, который является обязательным для ралли и для Чемпионата Европы по Горным гонкам, не запрещен в других соревнованиях, на усмотрение участника.

СТАТЬЯ 6.2 Трансмиссия
6.2.1) Сцепление
Диск свободный, включая вес, с сохранением числа. Диаметр может быть увеличен.
6.2.2) Коробка передач
Внутренняя часть коробки передач свободная.
Число зубьев и передаточные отношения, омологированные в Группе N должны быть сохранены.
Шарниры привода переключения передач не ограничиваются.
6.2.3) Дифференциал
Использование механического дифференциала повышенного трения разрешено, при условии, что он омологирован в (VO), и  может быть установлен в серийный корпус.
Для его установки, внутренняя часть оригинального корпуса дифференциала может быть изменена.
"Механический дифференциал с повышенным трением" – это любая система, которая работает механически, то есть без помощи гидравлики или электрики.
Вязкостная муфта не является механической системой.
Если омологированое транспортное средство оснащено вязкостной муфтой, она может быть сохранена, но нельзя будет добавить другой дифференциал.
6.2.4) Полуоси:
Должны быть оригинальными, или омологированы в Варианте Опциона (VO).

6.3 Подвеска
Разрешается усиление структурных элементов подвески (за исключением стабилизаторов поперечной устойчивости) и точек их крепления  с добавлением материала.
Усиление подвески не должно приводить к образованию полостей. Две раздельные части подвески не должны соединяться в одну.
- Пружины
Опоры пружин могут быть регулируемыми, если части осуществляющие регулировку – (опоры пружины)  не составляют единое целое с оригинальной подвеской/кузовом (могут быть удалены).
Цилиндрические пружины: длина свободная, как и число витков, диаметр прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет) и форма опор пружины.
Число пружин и их опор не ограничивается, при сохранении последовательного расположения.
Листовые рессоры: длина, ширина, толщина и вертикальная кривизна - свободные.
Торсионы: диаметр свободный.
Разрешенные изменения по пружинам подвески не позволяют игнорировать п. 205 карты омологации (минимальная высота от центра крышки ступицы до колесной арки).
- Амортизаторы:
Свободные, при условии, что их число, их тип (телескопический, рычажный, и т.д.), их рабочий принцип (гидравлический, фрикционный, смешанный, и т.д.), и их точки крепления остаются неизменными.
Проверка принципа действия амортизатора должна выполняться следующим образом:
Как только пружины и/или торсионы будут удалены, автомобиль должен опуститься до жестких упоров  меньше чем за 5 минут.
Резервуары амортизатора могут быть прикреплены на неизмененный корпус автомобиля.
Если амортизаторы имеют отдельные резервуары, расположенные в кабине или в неотделенном от кабины багажнике, они должны быть прочно закреплены и должны иметь защиту.

Регулировка пружин и амортизаторов из салона запрещена.

Сайлент-блок может быть заменен «шаровым» шарниром, но только при условии, что амортизатор не имеет никакой направляющей функции. Для ралли, проходящих на Африканском континенте,  сайлент-блок может быть заменен «шаровым» шарниром,  даже если амортизатор имеет направляющую функцию.

Газонаполненные амортизаторы, относительно их рабочего принципа, будут рассматриваться как гидравлические амортизаторы.

Если, для замены амортизирующего элемента подвески типа «Мак-Ферсон», или ей аналогичной, необходимо полностью заменить стойку, то вновь устанавливаемые части должны быть механически эквивалентны оригинальным и иметь те же самые точки крепления.
Для подвесок типа «Мак-Ферсон», форма гнезд пружины свободная.
Их материал свободный.
В случае масло-пневматической подвески, сферы могут быть заменены с изменением их размеров, формы и материала, но не их числа.
На сферы может быть установлен регулировочный вентиль, доступный снаружи автомобиля.
- Сайлент-блоки:
Эластомер сайлент-блока может быть заменен только на эластомер (максимальная твердость 80 единиц по Шору).

СТАТЬЯ 6.4 Колеса и шины
6.4.1) Колеса:
Колеса свободные, если соблюдены омологированный максимальный диаметр (п. 801.a) и максимальная ширина (п. 801.b).
Использование колес с меньшими размерами разрешается.
Кованые колеса сделанные из магния запрещены (включая стандартные колеса).
Они должны быть закрыты крыльями (та же самая система проверки как в Группе A, Статья 255.5.4), и максимальная колея, указанная в карте омологации должна быть соблюдена.
Крепление колес болтами, может быть изменено на крепление шпильками и гайками при условии, что число точек крепления и диаметр резьбы соблюдены, см.  рисунок 254-1.

Установка воздушных экстракторов на колесах,  запрещена.
6.4.2) Шины:
Шины свободные при условии, что они могут быть установлены на дисках.
Запрещено использование любого устройства для поддержания работоспособности шины, имеющей внутреннее давление, не более, чем атмосферное.
Внутренняя часть шины (место между диском и внутренней частью шины) должно быть заполнено только воздухом.
6.4.3) Запасное колесо:
Запасное колесо (колеса) – обязательны, если упомянуты в форме омологации.
Запасное колесо может быть перенесено внутрь салона, при условии, что оно надежно закреплено и не установлено на месте, предназначенном для экипажа.

6.5 Тормозная система
За исключением  изменений, разрешенных данной статьей, тормозная система должна быть оригинальной, либо  омологирована  в Варианте Опциона (VO).

Тормозные накладки свободные, также как и способ их крепления  (клепка, приклеивание и т.д.) при условии, что  фрикционная поверхность тормозов не увеличивается.
Защитные пластины могут быть удалены или согнуты.

Если автомобиль оснащен сервоприводом тормозов, это устройство может быть отсоединено. То же самое применимо для антиблокировочной тормозной системы.

Если антиблокировочная тормозная система (ABS) отсоединена или удалена, разрешено использовать механический распределитель задних тормозов омологированный изготовителем в VO разрешено.

Разрешается установка пружин в цилиндры суппортов.

Трубки тормозной системы могут быть заменены  магистралями авиационного типа.

Устройства для очистки от дорожной грязи, которая собирается на тормозном диске и/или колесе могут быть добавлены.
6.5.1) Ручной тормоз:
Механический ручной тормоз может быть заменен гидравлической системой омологированной в Группе N, но в этом случае диагональная тормозная схема обязательна.

6.6 Конструкция кузова
6.6.1)Снаружи:
Колпаки должны быть удалены.
Защитные крышки фар могут быть установлены при условии, что их единственной функцией должно быть защита стекла, и что они не имеют никакого влияния на аэродинамику автомобиля.

Только на ралли, разрешена установка устройств для защиты автомобиля снизу. Это должна быть реальная защита снизу, съемная и предназначенная исключительно и определенно, чтобы защищать следующие части: двигатель, радиатор, подвеску, коробку передач, бак, трансмиссию, рулевое управление, выпуск, огнетушители.
Защита снизу может  продолжаться на всю ширину нижней части переднего бампера, но только впереди осей передних колес.

Способ крепления крышки топливного бака - свободный.

Замена щеток переднего и заднего стеклоочистителя разрешена.

Пластиковые звукоизоляционные материалы могут быть удалены из колесных арок. Такой пластик также может быть заменен на алюминиевые или пластиковые элементы идентичной формы.
6.6.2) Внутри:
Передние сидения могут быть перемещены назад, но не далее вертикальной плоскости, определяемой передним краем оригинального заднего сидения.
Это ограничение относится  к верхней части переднего сиденья (если оно без подголовника), а если подголовник интегрирован в сидение, то к задней крайней точке плеч водителя.
Задние сидения могут быть удалены.
Задние ремни безопасности могут быть удалены.
6.6.2.1) Если топливный бак установлен в багажнике и задние сидения удалены, несгораемая и непроницаемая для жидкости переборка должна отделять кабину от топливного бака.

В случае двухобъемного автомобиля, возможно использовать не структурную разделительную прозрачную стенку из невоспламеняющейся пластмассы между кабиной и местом расположения бака.
6.6.2.2) Приборная панель:
Приборная панель и центральная консоль  должны остаться первоначальными.
6.6.2.3) Двери – боковая отделка:
Разрешается удалять материал звукоизоляции из дверей, при условии, что это не изменяет форму дверей.
а) Разрешается удалять обшивку двери вместе со штангами боковой защиты, чтобы установить боковую защитную панель, которая сделана из композитных материалов.
Минимальная конфигурация этой панели должна соответствовать рисунку   255-14.

б) Если штанги боковой защиты в дверях не удалены, то дверные панели могут быть изготовлены из: металлического листа толщиной не менее 0,5 мм; карбоновой панели толщиной не менее 1 мм; другого плотного и негорючего материала толщиной не менее 2 мм.

Упомянутое выше относится также и к обивкам  двухдверного автомобиля, расположенным ниже заднего бокового окна.

Минимальная высота защитной боковой панели должна простираться от основания двери до максимальной высоты поперечины (strut)  двери.
Разрешает заменять электрические стеклоподъемники ручными.
6.6.2.4) Пол
Ковры свободные и, таким образом, могут быть удалены.
6.6.2.5) Другие материалы звукоизоляции и облицовки:
Иные материалы звукоизоляции и облицовки, чем упомянутые в пунктах 6.6.2.3 (Двери) и 6.6.2.2 (Приборная панель), могут быть удалены.
6.6.2.6) Система обогрева:
Оригинальное оборудование для обогрева должно быть сохранено.

Перечисленные ниже части системы кондиционирования могут быть удалены:  конденсор и вспомогательный вентилятор, бак для жидкости, испаритель и вентилятор, расширительный клапан,  трубки, соединители, контакторы и переключатели, датчики и исполнительные элементы, необходимые для функционирования системы.

Компрессор может быть отключен.
Если данные элементы являются общими с системой обогрева – они должны быть сохранены.
6.6.2.7) Съемная задняя полка в двухобъемных автомобилях, может быть удалена.
6.6.3) Дополнительные аксессуары:
Все то, что не имеет никакого влияния на поведение автомобиля, например, оборудование, которое улучшает эстетику или комфорт внутри автомобиля (освещение, обогрев, радио, и т.д.), разрешено устанавливать без ограничений.
Эти аксессуары не могут ни в коем случае увеличивать мощность двигателя, или влиять на управление, трансмиссию, тормоза, или управляемость, даже косвенным способом.

Все органы управления должны сохранить функции, предусмотренные для них изготовителем.
Они могут быть доработаны, чтобы облегчить их использование и удобство, например более длинный рычаг ручного тормоза, дополнительные накладки на педаль тормоза, и т.д.

Разрешено:
1) Измерительные приборы типа спидометров и т.д. могут быть установлены или заменены, и могут иметь иные функции. Такая установка должна быть травмобезопасной. Однако спидометр не может быть удален, если запрещено частным регламентом соревнования.
2) Звуковой сигнал может быть заменен и/или добавлен дополнительный, в пределах доступа пассажира.

Сигнал не обязателен на закрытых трассах.

3) Стопорный механизм ручного тормоза может быть удален с целью получить моментальную расфиксацию.
4) Рулевое колесо свободное.
Система противоугонной блокировки рулевой колонки может быть выведена из действия.

Механизм быстрого съема рулевого колеса должен состоять из фланца, концентрического с рулевым колесом, окрашенного в желтый цвет путем анодирования или нанесением иного стойкого покрытия и установлен на рулевую колонку за рулевым колесом.
Для отсоединения необходимо тянуть фланец вдоль  оси рулевого колеса.
5) Дополнительные отделения могут быть добавлены к перчаточному ящику, также как дополнительные карманы к дверям, при условии, что они используют оригинальные панели.
6) Изоляционный материал может быть добавлен к существующим переборкам для защиты пассажиров от огня.

6.6.4) Усиления:
Усилительные распорки могут быть установлены на точках крепления подвески к кузову или шасси той же самой оси, на каждой стороне продольной оси автомобиля, при условии, что они съемные и крепятся посредством болтов.
Расстояние между точками  крепления подвески и точками крепления распорки не может быть больше чем 100 мм, если это не  поперечная распорка, омологированная с каркасом, или если это не верхняя распорка, прикрепленная к подвеске типа «Mac-Pherson»  или подобной.
В последнем случае, максимальное расстояние между точкой крепления распорки и центром артикуляции верхнего шарнира будет 150 мм (Рисунки 255-4 и 255-2).
   
Кроме этих точек, эта растяжка не должна крепиться на кузове или механических деталях.
Усиление подрессоренных частей разрешено при условии, что используемый материал повторяет форму оригинального материала и находится в контакте с ним.
6.6.5) Когда оригинальное запасное колесо размещается в закрытом отсеке, и когда это колесо заменено более широким (см. пункт 6.4), расположенным в том же месте, то разрешено из крышки, закрывающей этот отсек, удалять поверхность, образованную диаметром нового колеса (рисунок 254-2).

6.7 Электрическая система
- Батарея: модель, емкость и кабели для подключения аккумулятора свободные.
Напряжение батареи и место ее расположения должны быть сохранены.

Силовые выводы для подключения дополнительной стартовой батареи разрешены в салоне.
- Генератор: Может быть заменен более мощным. Генератор постоянного тока не может быть заменен генератором переменного тока и наоборот.
- Система освещения: Дополнительные фары, включая соответствующие реле, разрешены, при условии, что их общее количество не превышает восьми (задние и стояночные фонари, не включаются) и при условии, что они  соответствуют законами страны.
Они не могут быть встроены в кузов.
Фары и другие внешние осветительные приборы должны всегда быть парными.

Оригинальные фары могут быть отключены и закрыты липкой лентой.
Они могут быть заменены другими фарами, в соответствие с этой Статьей.
Фонарь заднего хода может быть установлен, если включается только, когда рычаг управления коробкой передач находится в положении "задний ход" и при условии, что полицейские предписания соблюдены.
- Плавкие предохранители могут быть добавлены в электрическую систему.

6.8 Топливная цепь
Если оригинальный бак оснащен электрическим насосом и внутренним фильтром, то при использовании баки FT3, FT3 1999 или иных топливных баков, омологированных изготовителем и присутствующих в карте омологации, разрешено применять внешние фильтр и насос с характеристиками идентичными омологированным.

Эти части должны быть надежно защищены.
Установка второго топливного насоса разрешена, но это должен быть только запасной топливный насос, то есть он не может работать в дополнение к основному насосу. Его можно подключить только, когда автомобиль неподвижен и посредством чисто механического устройства, расположенного отдельно от насосов.

Заправочные отверстия не могут быть расположены в панелях окон.

Если используются баки FT3 или FT3 1999, то топливопроводы должны быть заменены линиями авиационного типа, схема их  прокладки произвольна.

Если используется серийный бак, эта замена необязательна.
Если автомобиль оснащен топливными баками FT3 или FT3 1999, то полная вместимость топливных баков не должна превысить указанную в карте омологации Группы N (п. 401.d), за исключением участия в  ралли.
В этом случае, общая вместимость баков не должна превысить следующие пределы, в зависимости от рабочего объема двигателя:
До              700 см3:                           60 литров
Более чем 700 см3    и до 1000 см3: 70 литров
Более чем 1000 см3 и до 1400 см3: 80  литров
Более чем 1400 см3                        : 95  литров
Для двухобъемных автомобилей, омологированных с 01.01.98 с топливным баком, установленным в багажном отделении, пламезащитный и непроницаемый для жидкости кожух должен окружать топливный бак и его заправочные отверстия.

Для трехобъемных автомобилей, омологированных с01.01.98, пламезащитная и непроницаемая для жидкости перегородка должна отделять салон от топливного бака. Однако рекомендуется, чтобы эта непроницаемая для жидкости перегородка была заменена непроницаемым для жидкости кожухом, аналогично двухобъемному автомобилю.

6.9 Домкрат
Точки крепления домкрата могут быть усилены, перемещены и увеличены в количестве. Эти модификации ограничены исключительно точками крепления домкрата.

Возможно при подготовке "СПЕЦИАЛЬННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ для серийных автомобилей «N-8» Нексия." за основу были испоользованы Тех. требования РАФ к серийным автомобилям группы "Н" и в принципе это имеет право на жизнь. Но меня все равно смущают пункты по количеству амортизаторов, впускной тракт до дроссельной заслонки и ещё некоторые пункты.
Поэтому постараюсь к вечеру опубликовать Требования к группе "Н".

0

100

Группа Н — серийные легковые автомобили
Общие положения
4.21. К этой группе относятся серийные легковые автомобили, оборудован
ные не менее чем четырьмя местами для сидения. При рабочем объеме менее
1000 куб.см допускаются двухместные автомобили.
4.22. Автомобили группы Н должны отвечать общим требованиям, предъ
являемым к автомобилям категории А (пп. 4.1.-4.20.), и требованиям безо
пасности (гл. 3). Подготовка этих автомобилей заключается в нормальном
уходе и более тщательной регулировке, а также в разрешенных изменениях
и дополнениях, указанных в данном разделе.
При проверке размеров деталей (в отсутствие заводских чертежей) не разрешается превышение следующих допусков на номинальные размеры:
- на обработанные детали, за исключением диаметра
цилиндра и хода поршня ±0,2%
- необработанные отливки, поковки и штамповки +4%; -2%
- подъем кулачков распределительного механизма +1 %
- масса деталей +7% ; -3%
- колесная база ± 1 %
- колея ± 25 мм
- ширина автомобиля на уровне передних и задних осей     +1 % -0,3%
Для сравнения при проверке вышеуказанных допусков могут быть взяты
размеры деталей и узлов автомобиля той же модели, не подвергавшиеся никаким дополнительным изменениям.
РАЗРЕШЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
Детали двигателя
4.23. Расточка цилиндров с применением ремонтных поршней и колец
разрешается при условии, что рабочий объем не превысит предельного для
данного класса. Для двигателей ВАЗ-21011 и ВАЗ-2105 разрешается расточка
до диаметра 79,7 мм, для двигателей ВАЗ-2108 разрешается расточка до ди
аметра 76,8 мм. При этом двигатели должны быть отнесены к 7 классу.
Примечание. Для омологированных автомобилей - по карте омологации.
4.23.1. На двигателях автомобилей этой группы разрешается изменять шестерню привода распределительного вала для восстановления фаз газораспределения, предусмотренных заводом-изготовителем.
4.24. Разрешается механическая обработка необработанных поверхнос
тей каналов головки блока и коллекторов в пределах +4% от номинального
размера.
4.25. Запрещается замена отдельных деталей карбюратора, кроме жиклеров.
Разрешается применение противоотливных насадок на топливные жиклеры.
Разрешается отключать систему подогрева смесительных камер карбюратора.
Разрешается снимать или дополнительно устанавливать любые топливные
фильтры при условии, что дополнительные фильтры не будут установлены в
салоне автомобиля. Разрешается изменение, замена или дублирование при
вода между педалью акселератора и карбюратором.
4.26. Фильтрующий элемент воздухофильтра может быть снят при усло
вии сохранения корпуса фильтра. Разрешается снимать систему зимнего по
догрева воздуха.
4.26.1. Разрешается применение любого эластичного материала опор двигателя без изменения количества опор.

КиТТ

99

Система охлаждения
4.27. Допускается снятие или установка термостата любого типа.
4.28. Разрешается установка экранов между радиатором и решеткой.
Для автомобилей, участвующих в кроссе, разрешается замена материала
декоративной решетки радиатора без изменения ее формы.
Электрооборудование
4.29. Номинальное напряжение в сети электрооборудования изменять не
разрешается. Оно может создаваться одной или несколькими батареями,
марка и емкость которых не ограничиваются. Место расположения бата-
реи(ей) должно соответствовать предусмотренному заводом-изготовителем.
Провода батарей разрешается удлинять.
4.30. Марка и мощность генератора не ограничиваются.
4.31. Катушка зажигания, конденсатор, распределитель, и регулятор на
пряжения не ограничиваются, но при этом система зажигания должна остаться
той же, какая предусмотрена заводом-изготовителем для данной модели. Раз
решается установка электронного зажигания при условии, что никакие меха
нические детали, кроме указанных выше, не изменяются и не заменяются.
4.32. Марка и тип запальных свечей не ограничиваются.
4.33. Допускается установка дополнительных реле и предохранителей.
Сцепление
4.34. Материал и способ крепления фрикционных накладок не ограничи
ваются.
Главная передача
4.35. Допускается применение главной передачи от модификации данной
модели автомобиля при условии, что установка ее не потребует никаких из
менений конструкции автомобиля.
Тормоза
4.36. Материал накладок и способ их крепления не ограничиваются при
условии сохранения величины фрикционной поверхности тормозов.
4.37. Допускается отсоединение и снятие предусмотренных на автомобиле
регулятора тормозных сил и сервоусилителей, а также установка таковых от
других моделей автомобилей данной марки.
4.38. Разрешается применение главных тормозных цилиндров от любой мо
дели данной марки автомобиля, обеспечивающих раздельный привод тормозов.
Подвеска
4.39. Разрешается установка амортизаторов любого типа и марки при ус
ловии сохранения их количества, конструктивного принципа (гидравлический,
фрикционный, рычажный, телескопический и т.д.) и способа крепления,
предусмотренного заводом-изготовителем.
4.39.1. Тип упругого элемента (пружина, торсион, рессора и т.п.) изменять не разрешается. Материал и размеры их не ограничиваются. Платформы (опоры) пружин могут быть изменены, в том числе и с добавлением материала. Разрешается применение регулируемых опор.
Колеса и шины
4.40. Колеса и шины должны отвечать общим требованиям, изложенным
в пп. 4.14.-4.16.
4.41. Запрещается изменять посадочный диаметр обода по сравнению с
тем, что применен на данном автомобиле заводом-изготовителем. Разреша
ется замена болтов крепления колес шпильками с соответствующими гайка-

100       КиТТ
ми, при условии, что их диаметр и количество не будет уменьшено. На автомобилях производства АЗЛК и ИЖМАШ разрешается применение колес с четырехшпилечным креплением. Для этого разрешается изменение ступицы (фланца полуоси).
4.43. Автомобиль должен быть снабжен по крайней мере одним комплектным
запасным колесом. Разрешается изменять место расположения основного запас
ного колеса при условии надежного крепления его на новом месте. Запрещается
установка запасного колеса на месте переднего пассажира. В случае применения
дополнительных запасных колес, они должны быть надежно закреплены.
4.44. Допускается установка устройств противоскольжения при условии,
что это оговорено в Положении о данном соревновании.
Осветительное оборудование
4.45. Разрешается заменять в основных фарах стекло, рефлектор и лампы
только на автомобильные.
4.46. Разрешается установка дополнительных фар, в том числе противоту-
манных, при условии, что общее количество фар (основных и дополнитель
ных) на автомобиле не будет превышать восьми. Количество фар и других
наружных осветительных приборов должно быть четным.
4.47. Дополнительные фары могут выступать за периметр автомобиля, види
мый сверху, но не должны перекрывать световой поток основных фар. Разре
шается устанавливать защиту основных и дополнительных фар в виде решетки
с размером ячейки не менее 15 мм при толщине материала не более 2 мм.

4.49. Дополнительные фары не могут быть встроены в переднюю часть ку
зова или облицовку радиатора.
4.50. Дополнительные противотуманные фары должны иметь отдельный вы
ключатель, соединенный с цепью габаритного освещения. Этот выключатель
должен автоматически обесточиваться при выключении габаритного освещения.
4.51. Дополнительные фары дальнего света должны включаться одновре
менно с основными фарами или габаритными огнями.
4.52. Допускается установка фонарей заднего хода (если они не предусмо
трены заводом-изготовителем) при условии, что они включаются только при
включении заднего хода.
4.53. Установка регулируемых фар-искателей не допускается.
4.54. Разрешается изменение основных и установка дополнительных све
тильников в кабине автомобиля.
Органы управления и контрольные приборы
4.55. Все органы управления по месту их расположения и работе должны
соответствовать требованиям завода-изготовителя. Допускается их модерни
зация с целью сделать более удобными в эксплуатации (удлинять рычаг руч
ного тормоза, устанавливать дополнительные накладки на педали и т.д.).
4.56. Механизм ручного тормоза может быть дооборудован приспособле
нием для мгновенного отпускания. Разрешается переносить внутрь салона
тросы управления стояночным тормозом. Для легковых автомобилей ГАЗ
разрешается заменять и переносить рычаг управления стояночным тормозом
так, чтобы он был доступен с места водителя, нормально сидящего и пристег
нутого ремнями безопасности.
4.57. Рулевое колесо может быть заменено.

4.58. Разрешается замена существующих и установка дополнительных
контрольных и измерительных приборов. Их установка должна быть трав-
мобезопасной.
4.59. Разрешается заменять и добавлять электрические выключатели.

llllllllКиТТ

101

Кузов
4.60. Все элементы кузова (в том числе внутренние панели, обивка и т.д.)
должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем.
Запрещается их снятие и замена.
Разрешаются закрепленные на болтах распорки кузова, не изменяющие его внешнего вида. Эти распорки должны быть съемными. Разрешается усиление любых подрессоренных частей деталями (в том числе и приваренными) повторяющими форму усиливаемых деталей и плотно прилегающими по всей поверхности.
4.61. Допускается усиление мест установки домкрата, изменение их рас
положения и числа.
4.62. Разрешается изменение кронштейнов крепления сидений, применение
любых чехлов для подушек, а также установка специальных спортивных си
дений анатомического типа. Масса сиденья переднего пассажира должна
быть не менее массы сиденья водителя.
4.63. Багажник может быть дооборудован дополнительными приспособ
лениями для лучшего размещения и закрепления в нем перевозимого обору
дования.
4.65. В кузове допускается установка дополнительных вещевых ящиков,
а также дополнительных карманов на дверях.
4.66. Разрешается установка перегородок из негорючего изоляционного
материала во всех местах, где ото необходимо для защиты людей, находя
щихся в автомобиле, от опасности, связанной с пожаром.
4.67. Допускается снятие декоративных панелей в багажнике автомобиля.
Прочее оборудование
4.68. Лобовое и заднее стекла разрешается заменять другими из того же
материала, но с обогревательными устройствами.
4.69. Звуковой сигнал может быть заменен, а также добавлен дополни
тельный (удовлетворяющий требованиям ПДД), в том числе включаемый с
места пассажира.
4.70. Заводской отопитель кузова снимать и заменять не разрешается.
Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта,
как внутреннее освещение, отопление, радио и т.д., при условии, что оно
даже косвенно не влияет на характеристики двигателя, трансмиссии и уп
равления.
4.71. Декоративные детали колес и колпаки автомобилей, участвующих
в скоростных соревнованиях, должны быть сняты. Разрешается снимать
декоративные ободки фар. Разрешается снимать вертикально расположен
ные накладки бампера («клыки», «буфера»). Снятие горизонтальных и бо
ковых элементов бампера (в том числе пластмассовых или резиновых) не
разрешается.
4.72. Разрешается установка приспособлений для защиты картера двига
теля и коробки передач от наружных повреждений. Применение титана,
магния и их сплавов для изготовления этих приспособлений запрещается.
Применение защиты снизу для автомобилей, участвующих в кольцевых гон
ках, запрещается.
Балласт
4.73. Балласт не допускается.

0

101

Саныч здрям!
где острые темы?
чтобы народ мог порубиться и высказаться. все тихо и гладко(гадко) как болото.

0

102

Илиш! Ты сбрендил, что-ли? Уж куда острей. Открой прежние страницы, почитай! Там вообще улет! :cool:

0

103

Матиз то, как делить будут определили?
Или опять бригада ОП вносит свои предложения?
Не те ли зто опники, которые развалили ТАФ?
Которые м вашим и нашим?

0

104

Разве ТАФ уже в развалинах? Куда придти поклонится? Или может "феникс" ТАФ решил взять передышку чтобы снова расправить крылья?

0

105

Есть всего понемногу, но не стоит переживать, ТАФ живет. Все путем! :)

0

106

raser!
На сколько мне известно, Ташкентскую автомобильную федерацию никто не разваливал, тем более какая то бригада ...ОПошников, то что сейчас происходит это вопрос к Мукурдумову. А то что ты называешь вашим и нашим - это давно устаявшееся историческое  понимание  и толкование - проституция(П). Она т.е. П существует и у нас, только в отличае от вас мы их так и называем открыто, а они т.е П воспринимают как должное- они же П.........

0

107

Ассалому алейкум, азиз дустлар!
Наконец-то, после месячного пребывания за океаном, я вернулся домой и тут же заглянул на сайт. До отъезда обещал прислать фото Валеры Литвинова и хочу сдержать свое обещание. Для этого обращаюсь к Удаву-Мише: позволяет ли конструкция сайта прикреплять фотографии к сообщениям непосредственно пользователями сайта, и если да, то как это сделать технически?
Второе мое обращение - к аксакалу (или саксаулу? уже забываю!) ОКНЕЛИСу. Саня, месяца два тому назад я писал тебе о своих замечаниях и предложениях по поводу "ВЕТОШИ". Кроме того, разговаривал с Фариком по телефону на ту-же тему. Он, как ответственное лицо за содержание этой темы, поддержал мои предложения-и на этом все закончилось. Поэтому я прошу:как увидишься с Фариком, задай ему этот вопрос и сообщи мне ответ. Заранее благодарю. Физкульт-привет!

0

108

СЕМН написал(а):

Ассалому алейкум, азиз дустлар!
Наконец-то, после месячного пребывания за океаном, я вернулся домой и тут же заглянул на сайт. До отъезда обещал прислать фото Валеры Литвинова и хочу сдержать свое обещание. Для этого обращаюсь к Удаву-Мише: позволяет ли конструкция сайта прикреплять фотографии к сообщениям непосредственно пользователями сайта, и если да, то как это сделать технически?
Второе мое обращение - к аксакалу (или саксаулу? уже забываю!) ОКНЕЛИСу. Саня, месяца два тому назад я писал тебе о своих замечаниях и предложениях по поводу "ВЕТОШИ". Кроме того, разговаривал с Фариком по телефону на ту-же тему. Он, как ответственное лицо за содержание этой темы, поддержал мои предложения-и на этом все закончилось. Поэтому я прошу:как увидишься с Фариком, задай ему этот вопрос и сообщи мне ответ. Заранее благодарю. Физкульт-привет!

Привет! С возвращением...., хотя..., не к нам же :)
Тут, конструкторы форума (не мы) переделали всё нафиг. Пока не разбирались, но интерфейс изменим. ;)
Прикреплять можно. Надо нажать кнопку "ответить" или "цитировать". Затем, в внизу в быстром ответе есть иконка (последняя).
Жмать на неё, появится меню прикрепления. Вставить путь и нажать отправить. Всё не как у нас :)
Удав

0

109

Пробовал-не получается :cool:  Ладно, отправляю через Fromuz. Там надежнее и понятнее...

0

110

Был у Косьяновского на дне рождения. Всю свою спортивную жизнь я с ним лаялся, как собака, а он даже прослезился, когда увидел меня. Вот уж кого не ожидал увидеть, говорит, так это Силенко?!..
Валя Косьяновская, его жена, умерла год назад. Рыжий сильно сдал, но держит хвост морковкой. Имеет большое хозяйство и целый день с утра до вечера, как заводной. Ну и бог с ним, пускай еще сто лет крутится. Всем привет от него огромный...

0

111

Последняя новость! Как известно в последние выходные августа планируется провести ралли 3-й категории, в народе именуемое ралли "директор". Организатором и главным спонсором сего мероприятия является "Ташшахарйуловчитранс"(Ташгорпасстранс). Так же стало известно, что в рамках этого мероприятия состоится  "чисто спортивная" часть - Скоростной подьем в гору. На место главного судьи самими же организаторами, предлагается кандидатура Сергея Сергеевича Мукурдумова.
  Считаю эту новость очень хорошей и поддерживаю. Сергееч умеет проводить любые автоспортивные соревнования с размахом.

0

112

А кто против???????????

0

113

Я позвонил Сергеечу насчет судейства по скоростному подъему, он уже встречался с Кравченко и тот получил его одобрямс. Так,что глав. судья уже есть, спорсмены...собирайтесь. :)

0

114

Саныч, вопрос в лоб!!!! А на хрена нам гонка на которую мы не едем??????????????????????????
Или едем????? :)
И вообще, диферамбы петь, конечно хорошо (особенно хорошим людям!!!!) . А мы????? Что? Всё?????
Сайт будем содержать?????

0

115

Ты! Зелень пузатая. Что хвост распустил, что б сегодня же из под машины торчала твоя задница, а машина была готова к субботней настройке. Горбатые валы будут готовы в среду :P

0

116

Самая свежая новость! Казахи хотят построить трасу Ф1! Инфа с autosport.kz.

0

117

oknelis написал(а):

Ты! Зелень пузатая. Что хвост распустил, что б сегодня же из под машины торчала твоя задница, а машина была готова к субботней настройке. Горбатые валы будут готовы в среду

Гы-гы :)  Радует!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

118

Гы-гы! Кого радует-то? Ты здесь, под машиной порадуйся!!! Тем более, что я уже двигатель  вынул... Гы-гы... :O

0

119

Присоединяюсь к поздравлениям с днем рождения моего самого близкого друга Мурата Каюмова! Желаю ему здоровья, семейного счастья и удачи во всех его делах, в том числе и в спорте! Привет тебе, мой дорогой друг, от всей моей семьи!
Пытался вчера лично поздравить его, но он живет на два дома, поэтому не удалось его застать. Поэтому большая просьба ко всем, кто может достать Мурата-передать мои поздравления!
Заранее благодарю.

0

120

Я вчера поймал его по телефону. Мало того, научил его сынулю, как в интернет-кафе выйти в сайт и прочитать наши поздравленмя, а  всвязи с твоим вмешательством в его днюху, прийдется перезвонить и отправить Мурата еще и в форум...Попробую, я думаю ему будет в двойне приятно. Пока :)

0


Вы здесь » Автоспорт Узбекистана » Разное » Сплетни