Народ привет! О чем сыр-бор? Что бы было с чем сравнить привожу статью 254 (Технические требования для Серийных автомобилей) Группа N.
Статья 254
Технические требования для Серийных автомобилей (Группа N)
СТАТЬЯ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Автомобили Туризма выпускаемые крупными сериями.
СТАТЬЯ 2. ОМОЛОГАЦИЯ
По крайней мере, 2500 идентичных экземпляров, должны быть произведены за 12
последовательных месяцев и омологированы ФИА как автомобили Туризма (Группа A).
Варианты Поставки (VF) для Автомобилей Туризма (Группа A) имеют силу также и для Серийных Автомобилей (Группа N).
Все варианты изготовления (VP) действительны для Серийных Автомобилей (группа N).
Варианты Опции (VO) Автомобилей Туризма (Группа A) не будут иметь силу в группе Серийных Автомобилей (Группа N), если они не относятся к перечисленному ниже:
- Маховик двигателя, того же самого диаметра и того же самого веса как оригинальный, и если только оригинальный маховик состоит из двух частей.
- Маховик для автоматических коробок передач;
- Топливный бак;
- Автоматическая коробка передач;
- Люк в крыше (включая откидные лючки);
- Каркас безопасности;
- Опоры и крепления сидений;
- Точки крепления ремней безопасности
- Версии кузова (2/4 двери).
Варианты опций (SP) неприменимы для Серийных Автомобилей (Группа N).
Использование баков, омологированных в VO для Автомобилей Туризма (Группа A) должно соответствовать предписаниям Статьи 255.5.9.2 Требований для Автомобилей Туризма (Группа A) и Статьи 254.6.8.
Эволюции Типа (ЕТ), Кит-варианты (VK) и Спортивная Эволюции (ES) признанные для Автомобилей Туризма (Группа A) не имеют силу для Серийных Автомобилей (Группа N).
Однако, Эволюции Типа и Спортивные Эволюции омологированные, от 01.01.97 в Группе A, имеют силу в Группе N.
СТАТЬЯ 3. ЧИСЛО МЕСТ
Автомобили должны иметь, по крайней мере, четыре места для сидения, в соответствии с размерами, определенными для Автомобилей Туризма (Группа A).
СТАТЬЯ 4. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОБАВЛЕНИЯ РАЗРЕШЕННЫЕ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
Все изменения, которые явно не разрешены настоящими правилами, безусловно запрещены.
С автомобилем могут производиться только те работы, которые необходимы для его нормального обслуживания, или для замены частей, изношенных при использовании или поврежденных при поломке.
Пределы разрешенных изменений, определены здесь и ниже.
Кроме них, любая часть, изношенная при использовании или поврежденная при поломке может быть заменена только оригинальной частью, идентичной поврежденной.
Автомобили должны быть строго серийными моделями и должны быть идентифицируемы по данными карты омологации.
СТАТЬЯ 5. МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС
5.1Автомобили должны иметь вес, не менее, чем предусмотренный картой омологации.
Это реальный вес пустого автомобиля (без людей и багажа на борту) без инструмента и домкрата.
Все резервуары для жидкостей (смазка, охлаждение, тормоза, обогрев, если они есть) должны быть заполнены до уровня предусмотренного заводом изготовителем, за исключением резервуаров для жидкостей омывателей ветрового стекла и фар головного света, охлаждения тормозов, впрыска топлива и воды, которые должны быть пусты.
Дополнительные фары, не предусмотренные омологационной картой, должны быть сняты перед взвешиванием.
5.2. Только для ралли, минимальный вес машины (с загрузкой предусмотренной статьей 5.1) с экипажем ( водитель+ штурман+ полная экипировка водителя и штурмана) должен быть: минимальный вес указанный в ст.5.1.+ 150 кг. Кроме того, вес, указанный в ст.5.1 должен быть сохранен.
СТАТЬЯ 6.
6.1 Двигатель
- Кожухи двигателя, сделанные из пластмассы, назначение которых скрыть механические компоненты в отсеке двигателя, могут быть удалены, если они имеют исключительно эстетическую функцию.
- Трос акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет. Такой дополнительный трос должен быть аварийным (вспомогательным) кабелем, т.е. должен быть подсоединен параллельно с серийным тросом акселератора.
Если серийное транспортное средство оснащено дроссельной заслонкой с сервоприводом, то комплект дроссельной заслонки с механической связью, омологированный в Группе N, может использоваться.
- Винты и болты могут быть заменены, при условии, что замена сделана из железного материала.
- Зажигание: Марка и тип свечей зажигания, ограничитель числа оборотов и провода высокого напряжения, свободные.
Электронный блок управления (ЭБУ) и компоненты зажигания в ЭБУ свободные, однако, система должна быть полностью взаимозаменяема с оригинальным блоком (то есть двигатель должен работать, когда блок заменен серийным). Оригинальный жгут должен быть сохранен и не может быть изменен.
Датчики и приводы со стороны входа должны быть стандартные, как и их функции.
Никакой датчик не может быть добавлен, даже с целью регистрации данных. Также запрещается добавление выключателей (перемычек) в оригинальную проводку между электронными блоками управления и датчиками и/или исполнительными элементами.
В случае если модель оснащена мультиплексной электропроводкой, использование жгутов вместе с электронным блоком управления омологированным в Варианте Опции (VO) разрешено.
- Любая система записи данных запрещается, если она не установлена на омологированном автомобиле. Возможно только использование систем регистрации данных, подсоединяемых на серийный автомобиль, они не могут быть изменены с целью записи дополнительных параметров.
- Система охлаждения: термостат свободный, равно как и система управления вентилятором и температура его включения.
Способ фиксации крышки радиатора свободный.
- Карбюраторы: оригинальная система должна быть сохранена.
Компоненты карбюратора, которые управляют количеством бензина, поступающего в камеру сгорания, могут быть изменены, при условии, что они не имеют никакого влияния на количество проходящего воздуха.??????????
Сменные картриджи воздушных фильтров должны быть такими же, как оригинальные.
- Впрыск: оригинальная система должна быть сохранена.
Компоненты системы впрыска, расположенные вниз по потоку от измерителя воздушного потока, и которые управляют количеством бензина, поступающего в камеру сгорания, могут быть изменены, но не заменены, при условии, что они не имеют никакого влияния на количество поступающего воздуха.
Электронный блок управления для впрыска не ограничивается.
Входы к ЭБУ (датчики, приводы, и т.д.), включая их функции, должны остаться стандартными. Также запрещается добавление выключателей (перемычек) в оригинальную проводку между электронными блоками управления и датчиками и/или исполнительными элементами.
Выходы от ЭБУ должны сохранить свои оригинальные функции в соответствии с картой омологации.
В случае если модель оснащена мультиплексной электропроводкой, использование жгутов вместе с электронным блоком управления омологированным в Варианте Опции (VO) разрешено.
Необходимо чтобы датчики, применяемые в автомобиле с мультиплексной электропроводкой, могут быть сохранены при использовании омологированного жгута электропроводки.
Инжекторы (форсунки) могут быть изменены или заменены, чтобы изменить их производительность, но без изменения их принципа работы и их крепления.
Топливная рампа может быть заменены другой, свободной конструкции, но с обязательными резьбовыми соединениями магистралей и регулятора давления. Крепление форсунок должно быть идентичным оригинальному .
Сменные картриджи воздушных фильтров должны быть такими же, как оригинальные.
- Смазка: установка переборок в масляном поддоне разрешена.
- Сменные картриджи масляных фильтров должны быть такими же, как оригинальные.
- Опоры двигателя и коробки передач оригинальные или омологированные. Если опоры оригинальные, эластичный материал опор свободный.
- Выпуск:
Разрешено удалять внутреннюю часть оригинального глушителя, или изменять выпуск от первого глушителя до выхода, максимальные размеры трубопровода, должны быть как у трубы, расположенной перед первым глушителем (см. рисунок 254-3).
Если в первом глушителе имеются два входных отверстия, то сечение измененного трубопровода должно быть не более, чем суммарное сечение этих двух отверстий.
Только одна труба может присутствовать на выходе, если используется не оригинальная часть.
Выход должен быть расположен в том же самом месте, что и у оригинальной системы выпуска.
Эти разрешения не должны повлечь за собой никаких изменений кузова, а уровень шума должен соответствовать законам страны, в которой проходит соревнование.
Дополнительные части для крепления элементов выпускной системы - разрешены.
Глушитель – часть системы выпуска, которая должна уменьшить уровень шума выхлопа автомобиля.
Поперечное сечение глушителя должно быть, по крайней мере, 170% от такового сечения входной трубы. Он должен содержать звукопоглощающий материал. Звукопоглощающий материал может иметь вид трубы с 45% перфорацией или синтетической набивки.
Длина глушителя должна быть между 3 и 8 диаметрами входного отверстия.
Глушитель может быть поставлен как серийная деталь, приваренная к трубе, но труба не рассматривается как часть глушителя.
Если катализатор установлен непосредственно на коллектор, то он может быть заменен конической частью той же самой длины и с такими же диаметрами входного и выходного отверстий.
После этой части, выпуск не ограничивается, но диаметр трубы не может быть больше, чем на выходе из катализатора.
Если каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью выпускного коллектора, возможно только удаление внутренних частей каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор рассматривается как глушитель.
Каталитический нейтрализатор может быть перемещен.
- Прокладка головки цилиндра: материал свободный, но не толщина.
-Круиз контроль: Управление может быть отсоединено.
- Только для ралли:
Число цилиндров ограничено 6.
Рабочий объем следующим образом ограничен для двигателей:
а) Обычные атмосферные двигатели
- 3 литра максимум для двигателей с двумя клапанами на цилиндр.
- 2.5 литра максимум для двигателей больше, чем с двумя клапанами на цилиндр.
б) Двигатели с наддувом
Номинальный рабочий объем цилиндров ограничен 2500 см3 максимум.
Система наддува должна соответствовать омологации двигателя.
Все наддувные автомобили должны быть оснащены рестриктором, установленным на корпус компрессора.
Весь воздух необходимый для питания двигателя должен проходить через этот рестриктор, который должен соответствовать следующему:
Максимальный внутренний диаметр рестриктора – 32 мм. Он должен быть выдержан на длине не менее 3 мм, в направлении потока воздуха от плоскости, перпендикулярной к оси вращения турбины и расположенной максимально в 50 мм вверх по потоку от плоскости проходящей через верхние по потоку оконечности турбинных лопаток (см. Рисунок 254-4).
Этот диаметр должен быть соблюден, независимо от температурных условий.
Внешний диаметр рестриктора в его самом узком месте должен быть меньше чем 38 мм, и должен сохраняться на расстоянии 5 мм с каждой стороны.
Установка рестриктора на турбонагнетатель должна быть выполнена таким способом, что два винта должны быть полностью удалены из корпуса компрессора или рестриктора, чтобы отделить рестриктор от компрессора.
Присоединение посредством винта с иглой не разрешено.
Для установки рестриктора, разрешается удалять материал с корпуса компрессора, и добавлять его, с единственной целью установки рестриктора на корпусе компрессора.
Головки винтов должны быть просверлены так, чтобы они могли быть опломбированы.
Рестриктор должен быть сделан из цельного материала и может иметь отверстия исключительно для установки и пломбирования, которое должно быть выполнено между крепежными винтами, между рестриктором (или соединением рестриктор/корпус компрессора), корпусом компрессора (или соединением корпус/фланец) и корпусом турбины (или соединением корпус/фланец) (см. Рисунок 254-4).
В случае двигателя с двумя параллельными компрессорами, каждый компрессор должен быть ограничен максимальным диаметром впуска 22.6 мм.
- Дизельный двигатель
Для автомобилей с дизельными двигателями, рестриктор должен иметь максимальный внутренний диаметр 35 мм и внешний диаметр 41мм, с учетом условий, изложенных выше (этот диаметр может быть пересмотрен в любой момент без уведомления).
Этот рестриктор, который является обязательным для ралли и для Чемпионата Европы по Горным гонкам, не запрещен в других соревнованиях, на усмотрение участника.
СТАТЬЯ 6.2 Трансмиссия
6.2.1) Сцепление
Диск свободный, включая вес, с сохранением числа. Диаметр может быть увеличен.
6.2.2) Коробка передач
Внутренняя часть коробки передач свободная.
Число зубьев и передаточные отношения, омологированные в Группе N должны быть сохранены.
Шарниры привода переключения передач не ограничиваются.
6.2.3) Дифференциал
Использование механического дифференциала повышенного трения разрешено, при условии, что он омологирован в (VO), и может быть установлен в серийный корпус.
Для его установки, внутренняя часть оригинального корпуса дифференциала может быть изменена.
"Механический дифференциал с повышенным трением" – это любая система, которая работает механически, то есть без помощи гидравлики или электрики.
Вязкостная муфта не является механической системой.
Если омологированое транспортное средство оснащено вязкостной муфтой, она может быть сохранена, но нельзя будет добавить другой дифференциал.
6.2.4) Полуоси:
Должны быть оригинальными, или омологированы в Варианте Опциона (VO).
6.3 Подвеска
Разрешается усиление структурных элементов подвески (за исключением стабилизаторов поперечной устойчивости) и точек их крепления с добавлением материала.
Усиление подвески не должно приводить к образованию полостей. Две раздельные части подвески не должны соединяться в одну.
- Пружины
Опоры пружин могут быть регулируемыми, если части осуществляющие регулировку – (опоры пружины) не составляют единое целое с оригинальной подвеской/кузовом (могут быть удалены).
Цилиндрические пружины: длина свободная, как и число витков, диаметр прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет) и форма опор пружины.
Число пружин и их опор не ограничивается, при сохранении последовательного расположения.
Листовые рессоры: длина, ширина, толщина и вертикальная кривизна - свободные.
Торсионы: диаметр свободный.
Разрешенные изменения по пружинам подвески не позволяют игнорировать п. 205 карты омологации (минимальная высота от центра крышки ступицы до колесной арки).
- Амортизаторы:
Свободные, при условии, что их число, их тип (телескопический, рычажный, и т.д.), их рабочий принцип (гидравлический, фрикционный, смешанный, и т.д.), и их точки крепления остаются неизменными.
Проверка принципа действия амортизатора должна выполняться следующим образом:
Как только пружины и/или торсионы будут удалены, автомобиль должен опуститься до жестких упоров меньше чем за 5 минут.
Резервуары амортизатора могут быть прикреплены на неизмененный корпус автомобиля.
Если амортизаторы имеют отдельные резервуары, расположенные в кабине или в неотделенном от кабины багажнике, они должны быть прочно закреплены и должны иметь защиту.
Регулировка пружин и амортизаторов из салона запрещена.
Сайлент-блок может быть заменен «шаровым» шарниром, но только при условии, что амортизатор не имеет никакой направляющей функции. Для ралли, проходящих на Африканском континенте, сайлент-блок может быть заменен «шаровым» шарниром, даже если амортизатор имеет направляющую функцию.
Газонаполненные амортизаторы, относительно их рабочего принципа, будут рассматриваться как гидравлические амортизаторы.
Если, для замены амортизирующего элемента подвески типа «Мак-Ферсон», или ей аналогичной, необходимо полностью заменить стойку, то вновь устанавливаемые части должны быть механически эквивалентны оригинальным и иметь те же самые точки крепления.
Для подвесок типа «Мак-Ферсон», форма гнезд пружины свободная.
Их материал свободный.
В случае масло-пневматической подвески, сферы могут быть заменены с изменением их размеров, формы и материала, но не их числа.
На сферы может быть установлен регулировочный вентиль, доступный снаружи автомобиля.
- Сайлент-блоки:
Эластомер сайлент-блока может быть заменен только на эластомер (максимальная твердость 80 единиц по Шору).
СТАТЬЯ 6.4 Колеса и шины
6.4.1) Колеса:
Колеса свободные, если соблюдены омологированный максимальный диаметр (п. 801.a) и максимальная ширина (п. 801.b).
Использование колес с меньшими размерами разрешается.
Кованые колеса сделанные из магния запрещены (включая стандартные колеса).
Они должны быть закрыты крыльями (та же самая система проверки как в Группе A, Статья 255.5.4), и максимальная колея, указанная в карте омологации должна быть соблюдена.
Крепление колес болтами, может быть изменено на крепление шпильками и гайками при условии, что число точек крепления и диаметр резьбы соблюдены, см. рисунок 254-1.
Установка воздушных экстракторов на колесах, запрещена.
6.4.2) Шины:
Шины свободные при условии, что они могут быть установлены на дисках.
Запрещено использование любого устройства для поддержания работоспособности шины, имеющей внутреннее давление, не более, чем атмосферное.
Внутренняя часть шины (место между диском и внутренней частью шины) должно быть заполнено только воздухом.
6.4.3) Запасное колесо:
Запасное колесо (колеса) – обязательны, если упомянуты в форме омологации.
Запасное колесо может быть перенесено внутрь салона, при условии, что оно надежно закреплено и не установлено на месте, предназначенном для экипажа.
6.5 Тормозная система
За исключением изменений, разрешенных данной статьей, тормозная система должна быть оригинальной, либо омологирована в Варианте Опциона (VO).
Тормозные накладки свободные, также как и способ их крепления (клепка, приклеивание и т.д.) при условии, что фрикционная поверхность тормозов не увеличивается.
Защитные пластины могут быть удалены или согнуты.
Если автомобиль оснащен сервоприводом тормозов, это устройство может быть отсоединено. То же самое применимо для антиблокировочной тормозной системы.
Если антиблокировочная тормозная система (ABS) отсоединена или удалена, разрешено использовать механический распределитель задних тормозов омологированный изготовителем в VO разрешено.
Разрешается установка пружин в цилиндры суппортов.
Трубки тормозной системы могут быть заменены магистралями авиационного типа.
Устройства для очистки от дорожной грязи, которая собирается на тормозном диске и/или колесе могут быть добавлены.
6.5.1) Ручной тормоз:
Механический ручной тормоз может быть заменен гидравлической системой омологированной в Группе N, но в этом случае диагональная тормозная схема обязательна.
6.6 Конструкция кузова
6.6.1)Снаружи:
Колпаки должны быть удалены.
Защитные крышки фар могут быть установлены при условии, что их единственной функцией должно быть защита стекла, и что они не имеют никакого влияния на аэродинамику автомобиля.
Только на ралли, разрешена установка устройств для защиты автомобиля снизу. Это должна быть реальная защита снизу, съемная и предназначенная исключительно и определенно, чтобы защищать следующие части: двигатель, радиатор, подвеску, коробку передач, бак, трансмиссию, рулевое управление, выпуск, огнетушители.
Защита снизу может продолжаться на всю ширину нижней части переднего бампера, но только впереди осей передних колес.
Способ крепления крышки топливного бака - свободный.
Замена щеток переднего и заднего стеклоочистителя разрешена.
Пластиковые звукоизоляционные материалы могут быть удалены из колесных арок. Такой пластик также может быть заменен на алюминиевые или пластиковые элементы идентичной формы.
6.6.2) Внутри:
Передние сидения могут быть перемещены назад, но не далее вертикальной плоскости, определяемой передним краем оригинального заднего сидения.
Это ограничение относится к верхней части переднего сиденья (если оно без подголовника), а если подголовник интегрирован в сидение, то к задней крайней точке плеч водителя.
Задние сидения могут быть удалены.
Задние ремни безопасности могут быть удалены.
6.6.2.1) Если топливный бак установлен в багажнике и задние сидения удалены, несгораемая и непроницаемая для жидкости переборка должна отделять кабину от топливного бака.
В случае двухобъемного автомобиля, возможно использовать не структурную разделительную прозрачную стенку из невоспламеняющейся пластмассы между кабиной и местом расположения бака.
6.6.2.2) Приборная панель:
Приборная панель и центральная консоль должны остаться первоначальными.
6.6.2.3) Двери – боковая отделка:
Разрешается удалять материал звукоизоляции из дверей, при условии, что это не изменяет форму дверей.
а) Разрешается удалять обшивку двери вместе со штангами боковой защиты, чтобы установить боковую защитную панель, которая сделана из композитных материалов.
Минимальная конфигурация этой панели должна соответствовать рисунку 255-14.
б) Если штанги боковой защиты в дверях не удалены, то дверные панели могут быть изготовлены из: металлического листа толщиной не менее 0,5 мм; карбоновой панели толщиной не менее 1 мм; другого плотного и негорючего материала толщиной не менее 2 мм.
Упомянутое выше относится также и к обивкам двухдверного автомобиля, расположенным ниже заднего бокового окна.
Минимальная высота защитной боковой панели должна простираться от основания двери до максимальной высоты поперечины (strut) двери.
Разрешает заменять электрические стеклоподъемники ручными.
6.6.2.4) Пол
Ковры свободные и, таким образом, могут быть удалены.
6.6.2.5) Другие материалы звукоизоляции и облицовки:
Иные материалы звукоизоляции и облицовки, чем упомянутые в пунктах 6.6.2.3 (Двери) и 6.6.2.2 (Приборная панель), могут быть удалены.
6.6.2.6) Система обогрева:
Оригинальное оборудование для обогрева должно быть сохранено.
Перечисленные ниже части системы кондиционирования могут быть удалены: конденсор и вспомогательный вентилятор, бак для жидкости, испаритель и вентилятор, расширительный клапан, трубки, соединители, контакторы и переключатели, датчики и исполнительные элементы, необходимые для функционирования системы.
Компрессор может быть отключен.
Если данные элементы являются общими с системой обогрева – они должны быть сохранены.
6.6.2.7) Съемная задняя полка в двухобъемных автомобилях, может быть удалена.
6.6.3) Дополнительные аксессуары:
Все то, что не имеет никакого влияния на поведение автомобиля, например, оборудование, которое улучшает эстетику или комфорт внутри автомобиля (освещение, обогрев, радио, и т.д.), разрешено устанавливать без ограничений.
Эти аксессуары не могут ни в коем случае увеличивать мощность двигателя, или влиять на управление, трансмиссию, тормоза, или управляемость, даже косвенным способом.
Все органы управления должны сохранить функции, предусмотренные для них изготовителем.
Они могут быть доработаны, чтобы облегчить их использование и удобство, например более длинный рычаг ручного тормоза, дополнительные накладки на педаль тормоза, и т.д.
Разрешено:
1) Измерительные приборы типа спидометров и т.д. могут быть установлены или заменены, и могут иметь иные функции. Такая установка должна быть травмобезопасной. Однако спидометр не может быть удален, если запрещено частным регламентом соревнования.
2) Звуковой сигнал может быть заменен и/или добавлен дополнительный, в пределах доступа пассажира.
Сигнал не обязателен на закрытых трассах.
3) Стопорный механизм ручного тормоза может быть удален с целью получить моментальную расфиксацию.
4) Рулевое колесо свободное.
Система противоугонной блокировки рулевой колонки может быть выведена из действия.
Механизм быстрого съема рулевого колеса должен состоять из фланца, концентрического с рулевым колесом, окрашенного в желтый цвет путем анодирования или нанесением иного стойкого покрытия и установлен на рулевую колонку за рулевым колесом.
Для отсоединения необходимо тянуть фланец вдоль оси рулевого колеса.
5) Дополнительные отделения могут быть добавлены к перчаточному ящику, также как дополнительные карманы к дверям, при условии, что они используют оригинальные панели.
6) Изоляционный материал может быть добавлен к существующим переборкам для защиты пассажиров от огня.
6.6.4) Усиления:
Усилительные распорки могут быть установлены на точках крепления подвески к кузову или шасси той же самой оси, на каждой стороне продольной оси автомобиля, при условии, что они съемные и крепятся посредством болтов.
Расстояние между точками крепления подвески и точками крепления распорки не может быть больше чем 100 мм, если это не поперечная распорка, омологированная с каркасом, или если это не верхняя распорка, прикрепленная к подвеске типа «Mac-Pherson» или подобной.
В последнем случае, максимальное расстояние между точкой крепления распорки и центром артикуляции верхнего шарнира будет 150 мм (Рисунки 255-4 и 255-2).
Кроме этих точек, эта растяжка не должна крепиться на кузове или механических деталях.
Усиление подрессоренных частей разрешено при условии, что используемый материал повторяет форму оригинального материала и находится в контакте с ним.
6.6.5) Когда оригинальное запасное колесо размещается в закрытом отсеке, и когда это колесо заменено более широким (см. пункт 6.4), расположенным в том же месте, то разрешено из крышки, закрывающей этот отсек, удалять поверхность, образованную диаметром нового колеса (рисунок 254-2).
6.7 Электрическая система
- Батарея: модель, емкость и кабели для подключения аккумулятора свободные.
Напряжение батареи и место ее расположения должны быть сохранены.
Силовые выводы для подключения дополнительной стартовой батареи разрешены в салоне.
- Генератор: Может быть заменен более мощным. Генератор постоянного тока не может быть заменен генератором переменного тока и наоборот.
- Система освещения: Дополнительные фары, включая соответствующие реле, разрешены, при условии, что их общее количество не превышает восьми (задние и стояночные фонари, не включаются) и при условии, что они соответствуют законами страны.
Они не могут быть встроены в кузов.
Фары и другие внешние осветительные приборы должны всегда быть парными.
Оригинальные фары могут быть отключены и закрыты липкой лентой.
Они могут быть заменены другими фарами, в соответствие с этой Статьей.
Фонарь заднего хода может быть установлен, если включается только, когда рычаг управления коробкой передач находится в положении "задний ход" и при условии, что полицейские предписания соблюдены.
- Плавкие предохранители могут быть добавлены в электрическую систему.
6.8 Топливная цепь
Если оригинальный бак оснащен электрическим насосом и внутренним фильтром, то при использовании баки FT3, FT3 1999 или иных топливных баков, омологированных изготовителем и присутствующих в карте омологации, разрешено применять внешние фильтр и насос с характеристиками идентичными омологированным.
Эти части должны быть надежно защищены.
Установка второго топливного насоса разрешена, но это должен быть только запасной топливный насос, то есть он не может работать в дополнение к основному насосу. Его можно подключить только, когда автомобиль неподвижен и посредством чисто механического устройства, расположенного отдельно от насосов.
Заправочные отверстия не могут быть расположены в панелях окон.
Если используются баки FT3 или FT3 1999, то топливопроводы должны быть заменены линиями авиационного типа, схема их прокладки произвольна.
Если используется серийный бак, эта замена необязательна.
Если автомобиль оснащен топливными баками FT3 или FT3 1999, то полная вместимость топливных баков не должна превысить указанную в карте омологации Группы N (п. 401.d), за исключением участия в ралли.
В этом случае, общая вместимость баков не должна превысить следующие пределы, в зависимости от рабочего объема двигателя:
До 700 см3: 60 литров
Более чем 700 см3 и до 1000 см3: 70 литров
Более чем 1000 см3 и до 1400 см3: 80 литров
Более чем 1400 см3 : 95 литров
Для двухобъемных автомобилей, омологированных с 01.01.98 с топливным баком, установленным в багажном отделении, пламезащитный и непроницаемый для жидкости кожух должен окружать топливный бак и его заправочные отверстия.
Для трехобъемных автомобилей, омологированных с01.01.98, пламезащитная и непроницаемая для жидкости перегородка должна отделять салон от топливного бака. Однако рекомендуется, чтобы эта непроницаемая для жидкости перегородка была заменена непроницаемым для жидкости кожухом, аналогично двухобъемному автомобилю.
6.9 Домкрат
Точки крепления домкрата могут быть усилены, перемещены и увеличены в количестве. Эти модификации ограничены исключительно точками крепления домкрата.
Возможно при подготовке "СПЕЦИАЛЬННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ для серийных автомобилей «N-8» Нексия." за основу были испоользованы Тех. требования РАФ к серийным автомобилям группы "Н" и в принципе это имеет право на жизнь. Но меня все равно смущают пункты по количеству амортизаторов, впускной тракт до дроссельной заслонки и ещё некоторые пункты.
Поэтому постараюсь к вечеру опубликовать Требования к группе "Н".